|
Архив публикацийТезисыXXVII-ая конференцияЧеловек в цифровом потокеИнститут экономики и управления (структурное подразделение Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского), Россия, 295025 г. Симферополь, ул. Севастопольская, E-mail: apatova@list.ru 1 стр. (принято к публикации)Знания, как основной интеллектуальный капитал индивидуума, трансформирующийся в человеческий капитал общества, нуждаются в информационно-психологической защите, поскольку на основе одних и тех же знаний можно сделать разные логические выводы и найти им разное применение, в том числе, наносящее большой вред личности, государству и человечеству в целом. Нами выявлены семь механизмов защиты ментальной информации, представляющей собой индивидуальный интеллектуальный капитал [1,2]: - предложение качественного образовательного продукта в различных формах его представления в интерактивной среде Интернет; - формирование четкого мировоззрения молодого поколения на основе целенаправленного обучения, имеющего согласованный между уровнями образования и учебными дисциплинами контент; - сбалансированное использование методик подготовки стратега и тактика; - настройка когнитивных фильтров, которые выставляет сознание как внутренний агент, руководящий обработкой информации, что позволяет отнести получаемую информацию к неверной, требующей комментариев и предупреждения для окружающих о наносимых ею ущербах для общества, отвергнуть такую информацию или ее забыть; - формирование адекватных научным представлениям когнитивных структур граждан путем создания информационной базы в виде энциклопедических и образовательных сайтов со стандартными определениями базовых научных понятий и их перевода на язык научного общения – английский язык и обратно; - разработка и использование обучающих компьютерных программ. Выводы. Поставленные проблемы и выявленные механизмы позволяют построить систему защиты ментальной информации, выработать и сохранить целостные знания и способность к творчеству у пользователей Интернет и исследователей, желающих обладать и производить новое непротиворечивое и достаточно истинное знание, находясь в непрерывном и хаотичном потоке оцифрованной информации.
Литература 1. Апатова Н.В. Образовательные аспекты защиты ментальной информации // Информатика и образование, N 6. 2017. Стр. 41-50. 2. Апатова Н.В. Формирование и защита индивидуального интеллектуального капитала в эпоху Интернет // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление, N 4. 2018. Стр.23-29. |