English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIX-ая конференция

Наставничество как система методического сопровождения молодых педагогов в гимназии №56 г.Ижевска

Макарова О.В.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56», Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская 230, Тел.: (3412)433483, факс: (3412)433483, E-mail: makarova_sch56@bk.ru

1  стр. (принято к публикации)

Ключевой фигурой в системе образования всегда был и остаётся учитель. Однако современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, усложнением содержания профессиональной роли педагога, требований к его деятельности и личности. Наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования, его цель - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого в современных условиях через эффективную систему методического сопровождения начинающих педагогов в условиях образовательного пространства.

В гимназии №56 г.Ижевска созданы условия для адаптации молодых педагогов через систему наставничества. Организация наставничества в гимназии представляет собой достаточно сложный и длительный процесс, который включает подготовительно-диагностический, формирующий и контрольно-оценочный этапы. На подготовительном этапе происходит создание пары: наставник – молодой педагог. Здесь наставнику нужно установить психологический контакт с молодым педагогом, помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации, на основе проведенной диагностики оказать методическую помощь в проектировании и организации образовательной деятельности, а также способствовать внедрению современных идей в образовательный процесс. Формирующий этап посвящен совместной деятельности по реализации разработанного плана, осуществлению коррекции и развитию компетенций наставляемых. Здесь происходит непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, возникают доверительные отношения между всеми ее участниками, формируется индивидуальный стиль начинающего педагога через разные формы и методы работы, такие как: консультации, семинары-практикумы, беседы, изучение методической литературы, взаимопосещения уроков, обмен опытом, круглые столы, анализ педагогических ситуаций. И все это основано на принципах доверия, добровольности, открытости, соблюдение норм профессиональной этики. Контрольно-оценочный этап включает в себя действия по анализу и оценке достигнутых результатов. На этом этапе проводится мониторинг реализации этапов работы, изучается и обобщается накопленный материал, проводится коррекция задач и планов работы по наставничеству на следующий год.

Таким образом, система наставничества при формировании личности, позволяет повысить мотивацию молодых педагогов к сотрудничеству и сотворчеству, выстроить собственную профессиональную карьеру, реализовать свой потенциал и внести вклад в развитие страны.



Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533