|
Архив публикацийТезисыXXX-ая конференцияСетевое наставничество. Форма: педагог-педагогМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56», Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230, Тел.(3412)433483, факс (3412)433483 E-mail: makarova_sch56@bk.ru; yavka@list.ru 1 стр. (принято к публикации)На сегодняшний день становится актуальной система наставничества, в том числе в сетевом формате. Для создания такой системы необходим запрос от образовательной организации, имеющей молодых или неопытных педагогов-предметников, к образовательной организации с высококвалифицированными педагогами-предметниками на оказание наставнической помощи через различные формы взаимодействия. В течении нескольких лет гимназия №56 г.Ижевска является ресурсным центром сетевого взаимодействия с образовательными организациями Удмуртской Республики по освоению педагогами современных подходов к решению актуальных задач образования. Одно из направлений взаимодействия гимназии №56 г.Ижевска и МБОУ «Вавожская СОШ» Вавожского района УР - сетевое наставничество, цель которого создание продуктивной педагогической среды, способствующей повышению профессиональных компетентностей педагогов, формированию их потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - создать условия для удовлетворения запросов и устранения дефицитов в профессиональной деятельности педагогов–предметников Вавожской СОШ; - дифференцированно и целенаправленно спланировать методическую работу на основе выявленных дефицитов неопытных педагогов Вавожской школы и сильных сторон опытных педагогов-предметников гимназии №56. Методическое обеспечение и реализация практики сетевого наставничества включает следующие шаги: заключить договор о сетевом наставничестве с Вавожской СОШ, нуждающейся в поддержке опытных педагогов-наставников; подписать согласия на совместную работу наставника и наставляемого; назначить координатора, в обязанности которого будет входить налаживание контактов на административном уровне, подобрать формы взаимодействия; провести серию он-лайн встреч и консультаций опытного педагога-наставника с неопытным педагогом-предметником, провести промежуточный и итоговый мониторинги контрольных точек реализации наставничества; получить обратную связь от педагогов сети. Реализация сетевой формы наставничества обладает положительным эффектом: мобильное взаимодействие с педагогами-наставниками гимназии №56 г.Ижевска, позволяет неопытным педагогам - предметникам Вавожской СОШ устранить пробелы в профессиональной деятельности, сформировать уверенность в своем профессиональном росте, развить навыки и профессиональные компетенции, наметить пути дальнейшего самосовершенствования и развития. Материалы доклада |