English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

О подготовке ИТ-специалистов в ВУЗах

Перевезенцев А.А., Перевезенцева Е.С.

Москва, 109444, ул. Сормовская, 10-1-139

1  стр.

Анализируется ситуация, связанная с подготовкой специалистов в области ин-формационных технологий (ИТ). На основе профессионального и преподавательского опыта авторов рассматриваются тенденции подготовки таких специалистов в ВУЗах, их востребованность и приоритетные направления подготовки.

Стремительное развитие сектора ИТ и телекоммуникаций привело к тому, что за последние десять лет «в массы» вышли новые направления исследовательской и прак-тической деятельности: глобальные телекоммуникационные сети, цифровая обработка информации, создание беспроводных сетей, мобильных и встраиваемых устройств. Это обусловливает появление спроса на таких специалистов как системный админист-ратор, разработчик моделей трехмерных сцен, веб-мастер и т.п. Характерным условием их формирования является наличие широкого концептуального образования в сочета-нии с обязательным владением целым рядом компьютерных дисциплин и практиче-скими навыками работы. Вместе с тем набор «классических» курсов, не способен обес-печить подготовку таких специалистов. Поэтому для работодателя выпускник техниче-ского ВУЗа с «компьютерной» специальностью может оказаться менее предпочтитель-ным, нежели недипломированный специалист без образования, но с опытом работы.

Чтобы исправить ситуацию (в частности – повысить привлекательность ВУЗа для абитуриентов), в состав изучаемых дисциплин должен быть введен ряд курсов, направ-ленных на подготовку специалистов в наиболее востребованных отраслях (например, в области Интернет-технологий) и удовлетворяющих приведенным выше требованиям.

Отдельной проблемой является постановка таких курсов, предполагающая одно-временно наличие профессионального практического опыта и опыта преподаватель-ского. Реально преподаватель ограничен в возможностях повышения квалификации в области информационных технологий, а специалисты с практическим опытом не идут в сферу образования. Между тем выходом могла бы быть постановка таких курсов «на паритетной основе» специалистами в предметной области и опытными преподавате-лями. Так, например, в МГППУ на факультете Информационных технологий авторами поставлены следующие профильные курсы: веб-технологии (базовые навыки програм-мирования в Интернете); администрирование информационных систем; (подготовка системных и сетевых администраторов); программное обеспечение и аппаратные сред-ства мультимедиа. Программы и материалы этих курсов нацелены на развитие про-фильного образования в области ИТ.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533