English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Опыт преподавания дисциплины "химия элементов" с использование ИКТ

Давыдова М.Н., Савинкина Е.В., Логинова Г. П.

Ул. Ак. Анохина, д.34, к.1, кв. 38

1  стр.

В ра звитых странах существует тенденция все более активного использования образовательных технологий на всех уровнях и во всех формах обучения, не исключая подготовку и переподготовку преподавателей. В сегодняшнем обществе, в свете глобализации, в этом очень «подключенном» мире такая тенденция на первом месте.

В связи с этим огромное значения имеет участие в проекте «Информатизация системы образования», основной целью которого является разработка комплексных учебных материалов нового поколения – инновационных учебно-методических комплексов (ИУМКТ), применение которых возможно, в том числе и в системе высшего образования.

В рамках проекта создан курс лекций по «химии элементов» в виде презентации с использованием редактора «Power-Point». Это позволяет осуществить подачу материала наиболее информативно, чередовать лекционный материал наглядными экспериментами, которые так необходимы в курсе неорганической химии.

Использование компьютерных технологий эффективно при контроле знаний студентов, уровня подготовки к лабораторным и семинарским занятиям. Для этого разработаны специальные методики, позволяющие осуществлять контроль в виде компьютерного тестирования. При этом компьютер выполняет следующие обучающие функции: а) машина как тренажер; б) машина как репетитор, выполняющий определенные функции за преподавателя; в) машина как устройство, моделирующее определенные предметные ситуации (имитационное моделирование).

Разработаны лабораторные работы по курсу «химия элементов» с использованием информационных компьютерных технологий. Химия - наука экспериментальная. Изучение химии трудно представить без лабораторных работ. Особенно актуальна компьютеризация лабораторных работ для системы общего образования, где, к сожалению, оснащение химического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, ввести новые работы, требующие более сложного оборудования.

1. Козырев В.А., Родионова Н.Ф. Компетентностный подход в педагогическом образовании.- Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. 392 с.

2. Патру М.. Е-learning под крылом ЮНЕСКО// Learning World. 2004. № 5-6.Cтр.11-31.

3. Акулова О.В., Бакушина А.Н., др. Проблемы формирования нового поколения учебных изданий: Аналитический доклад./ Под ред. О.Е. Лебедева.- М.: ЗАО «МТО ХОЛДИНГ», 2004. 216 с..

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533