English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Контроль знаний и формирование учебно-методического комплекса по информатике с учётом трудозатрат студентов

Семенов А.В., Тюрина Е.И., Афанасьев А.Ю.

Тверской государственный технический университет, Факультет автоматизированных систем, Кафедра информатики и прикладной математики, Россия, 170026, г.Тверь, наб. Аф. Никитина, 22, Тел. (0822) 44-91-90, факс (0822) 31-62-97

1  стр.

Общепринятая тестовая форма контроля знаний, умений и навыков в настоящее время является одной из наиболее эффективных. С этой целью был разработан учебно-методический комплекс в рамках единой концепции информационного, математиче-ского и химического образования.

При разработке системы тестов было проведено структурирование учебных во-просов программы в виде пяти модулей, содержащих взаимосвязанный учебный мате-риал по данным дисциплинам. Каждая программа тестирования («Входной контроль», Word, Excel, PowerPoint) помогает получить ответы на вопросы: 1. Из кого мы хотим сделать специалиста? 2. Как мы это делаем? 3. Где и как учащийся потом применяет полученные знания? Ответы помогают понять проблемы междисциплинарного освое-ния материала, способы их решения, а также оценить и скорректировать взаимодейст-вие системы образования.

С помощью начального теста (построенного по каноническому принципу: вопрос и четыре варианта ответа) определяется уровень обученности учащегося. Среднестати-стический абитуриент химико-биологических специальностей университета (в основ-ном, учащиеся г. Твери и Тверской области) за последние 2 года значительно повысил (на 20-30%) уровень знаний по информатике (70-80%), но по-прежнему наблюдается неравенство по территориальному и материальному признакам.

На основании входного контроля в целях коррекции и выравнивания знаний сту-дентов создается комплекс разноплановых (по объему) тем лабораторных работ по ин-форматике. Объем дополнительного материала в той или иной мере определяется уровнем подготовленности учащегося и содержанием дисциплины. Так, содержание лабораторных работ в первом семестре целесообразно разбить на пять модулей: работу с ОС Windows XP, работу с текстовым редактором Word (форматирование текста «Мо-тивация поступления на данную специальность», построение таблиц и работа с ними, набор математических формул, работа с графическими объектами, шаблоны и доку-менты); работу в среде приложений Paint, Adobe Photoshop, программы «Офис химика - Chem Sketch» (построение и моделирование молекул химического элемента, геометри-ческих построений, двойной спирали ДНК, разработка эмблемы группы). В Excel – по-мимо работы с данными и вычислений площадей и объемов геометрических фигур – построение таблицы Д. И. Менделеева и работа с ней в MathCAD.

Непосредственные трудозатраты (работа за компьютером) при выполнении ком-плекса этих работ по подсчетам самих студентов составляют в среднем 15-18 часов за семестр.

В докладе приводятся статистические данные по трудозатратам при выполнении каждой лабораторной работы, полученные студентами.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533