English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Новые возможности в компьютерном тестировании по математике

Матвеева Т.А., Усенко Д.В., Миронов Т.В.

Уральский государственный технический университет-УПИ Институт информационных образовательных технологий, Уралмультимедиацентр Россия, 620002, г. Екатеринбург, пр. Ленина 99, кв. 40. Тел. (343) 375-93-61. факс (343) 375-64-25. e-mail: matveeva@umc.ustu.ru

1  стр.

В настоящее время в России существует множество систем автоматического тестирования знаний учащихся. Однако все они имеют общий недостаток, который ограничивает сферу их применения. Значительная часть тестовых заданий имеет «закрытую» форму, то есть учащемуся предлагается список готовых ответов, из которых он должен выбрать правильные. Для проверки многих областей знаний вопросы с выбором ответов мало пригодны. Перечислим лишь некоторые причины этого утверждения.

Процесс получения ответа иногда является обратимым (например, в заданиях на проверку техники интегрирования). В этом случае учащийся может вместо требуемого вычисления провести обратное действие, отталкиваясь от предложенных ответов.

Наличие списка предложенных для выбора ответов создает ситуацию возможного угадывания правильного ответа. Существует объективная трудность генерирования вариантов ответов, которые не подсказывали бы правильный.

Форма записи ответа учащегося может кардинально отличаться от предлагаемых и в результате полученный правильный ответ может быть не найден среди предлагаемых. Следует отметить и определенную сложность обеспечения автоматической генерации вариантов заданий с выбором ответов.

Задания «открытого» типа многими системами конструируются лишь под числовую форму ответа, с указанным количеством цифр после десятичной запятой, или под короткий (чаще до одного слова) текстовый ответ. Сегодня существует острая необходимость конструирования и проверки «открытых» заданий в символьной форме (разработке алгоритмов сравнения аналитических выражений). В представленной работе предлагается способ решения этой проблемы, который обеспечивает независимость идентификации символьного ответа, для ввода которого разработан сравнительно удобный интерфейс, от формы его записи (сокращение дроби на общий множитель, перестановка слагаемых и множителей, раскрытие скобок и т.п.). Параллельно ведется работа по созданию алгоритмов параметризации тестовых заданий открытого типа для автоматической генерации большого числа вариантов.

В докладе будут продемонстрированы примеры и результаты предварительной апробации разработки.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533