English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIII-ая конференция

Методика самостоятельной работы студентов для повышения уровня их математической подготовки

Матвеева Т.А., Рыжкова Н.Г.

Уральский государственный технический университет-УПИ, Институт информационных образовательных технологий, кафедра Информационных систем и технологий, Россия, 620002, г. Екатеринбург, пр. Ленина 99, кв. 40.Тел. (343) 375-64-25. факс (343) 375-64-25.

1  стр.

Изменения в современном обществе, постоянно нарастающие процессы глобализации и интеграции в мировом сообществе, научно-технический прогресс влекут за собой необходимость существенных изменений в системе высшего образования. Стратегия модернизации отечественной системы образования, отраженная в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, предполагает совершенствование его содержания, организационных форм, методов обучения. При этом предусматривается увеличение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, усиливая роль самостоятельной работы студентов.

Актуальность разработки методики, направленной на повышение уровня математической подготовки обусловлена широким спектром возможностей математики для профессионального становления специалистов.

Для эффективной реализации самостоятельной работы студентов авторами разработан учебно-методический комплекс, состоящий из следующих компонентов:

 электронный конспект лекций,

 блок контрольно-измерительных материалов (набор типов расчетов – домашних контрольных работ, компьютерных тестов, домашних заданий),

 электронный практикум по математике (набор файлов, разработанных в математическом пакете прикладных программ, представляющий примеры решения традиционных и нетрадиционных математических задач),

 полезные ссылки на ресурсы сети Интернет.

Состав комплекса реализует возможность проведения разноплановой самостоятельной работы для студентов с различным уровнем учебных достижений, за счет этого происходит значительное повышение уровня математической подготовки. Для оценки результатов применяемой методики выделяется три качественных уровня математической подготовки:

1. Высокий уровень. Свободное владение математическим аппаратом.

2. Средний уровень. Владение основными математическими сведениями и основами вычислительной деятельности для решения прикладных задач.

3. Низкий уровень. Владение отдельными математическими знаниями и навыками.

Элементы учебно-методического комплекса размещаются в локальной сети, на сайте кафедры, в образовательном портале университета. Комбинация используемых материалов зависит от формы обучения студентов.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533