English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXV-ая конференция

Новые направления в науке: медиаведение

Анненкова И.В.

МГУ имени М. В. Ломоносова, Россия, 119019, Москва, ул. Моховая, 9, +7 495 629-74-35, referent@smi.msu.ru, anneirina@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

Исходя из неоднократно высказывавшейся нами мысли о том, что современная культура медиацентрична, мы предлагаем начать разговор о новых дисциплинах, включив их в большое и объемное понятие – медиаведение. Традиционные для русской науки названия дисциплин со вторым компонентом сложного слова «-ведение» (искусствоведение, славяноведение, природоведение, почвоведение и т. п.) могут служить залогом того, что такая номинация, наряду с медиалогией, органично впишется в русский научный дискурс. При этом объем данной дисциплины, аккумулирующей в себе множество направлений, очевидно, должен включать в себя как сугубо гуманитарное поле, с лингвистической и исторической компонентами – дискурсивное медиаведение, критическое медиаведение, медиакритику, историческое медиаведение, типологическое медиаведение, прикладное и сравнительное (компаративное) медиаведение, так и компоненты социо-экономического, психологического и технического характера: медиамоделирование, медиасоциологию и социологию медиа, медиапланирование, медиатехнологии и др. Формирование большого блока медиаведческих дисциплин в отечественной науке важно, актуально и насущно еще и потому, что такое объединение разнонаправленных исследований, давно ведущихся и существующих достаточно обособленно друг от друга, даст возможность говорить о русском первенстве в этом вопросе: нигде в мире такой синтезный, синергийный подход в этой области исследований еще не был предложен. Естественно, это потребует и создание собственной научно-периодической платформы – отдельного самостоятельного журнала, скорее всего, двуязычного – на русском и на английском языке. Научный аппарат, который уже сформирован, может и должен быть расширен, дополнен и приведен в корреляционное соответствие всех входящих в медиаведение дисциплин. На наш взгляд, эта масштабная задача возможна как в рамках традиционных научных школ, связанных с изучением журналистики, так и с формированием новой школы медиалогии и медиаведения.

Литература

1. Анненкова И. В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. – Издательство Московского университета, 2011. – 392 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533