English

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Концепция использования малых форм информатизации в обучении математике

Богун В.В., Смирнов Е.И.

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Физико-математический факультет, каф. Математического анализа, Россия, 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 108, Тел.: (4852) 72-62-35, факс: (4852) 72-62-35.

1  стр. (принято к публикации)

В настоящее время информационные технологии активно переходят на уровень мобильных устройств, о чем свидетельствуют четкие наметившиеся тенденции рыночного спроса. Несомненными преимуществами мобильных устройств вне зависимости от принадлежности к определенному классу являются компактность материальных размеров, минимальная масса и независимая работоспособность в течение относительно длительных временных промежутков. В силу подобной глобальной технической мобилизации общества является просто недопустимым отсутствие методик применения данных информационно-коммуникационных средств (графические калькуляторы, сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы и т.д.) в учебном процессе, особенно в исследовании решений прикладных задач при изучении различных предметов естественно-математического цикла (математика, физика, химия и т.д.), поэтому необходима полноценная реализация методик наглядного моделирования в обучении математике и фундирования математических знаний, умений и навыков, разработанных и активно внедряемых в процессе обучения математике Смирновым Е.И., Богуном В.В., В.Н. Осташковым и др.

Поскольку малые средства информатизации являются мобильными и относительно энергонезависимыми устройствами, то очевидной возможностью для достижения поставленных задач является использование данных устройств непосредственно в процессе проведения аудиторных занятий, при решении определенного круга прикладных задач и, наконец, исследованием сложных комплексных проектов в процессе решения прикладных и профессионально ориентированных задач в рамках лабораторных или факультативных занятий, в том числе на основе сетевых технологий.

Детальное описание рассматриваемых разработок отражено в изданном Богуном В.В. и Смирновым Е.И. учебном пособии [1].

Литература

1. Богун В.В., Смирнов Е.И. Использование графического калькулятора в обучении математике [Текст]: учеб. пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. 231 с.

2. Наглядное моделирование в обучении математике: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / под редакцией Е. И. Смирнова /. – Ярославль, 2007. 454 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533