|
Архив публикацийТезисыXVII-ая конференцияОрганизация проектной деятельности учащихсяГОУ Лицей №1548, Россия, 119180, Москва, Бродников пер. 3, 8 (499) 238 02 07, smirnova1548@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)Метод проектов - один из методов обучения, который: 1) формирует активную и инициативную позицию в учении; 2) развивает общенаучные умения и навыки, компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения на практике; 3)нацелен на развитие познавательного интереса учащихся. Для того, чтобы ученик воспринимал знания, как важные и личностно значимые для него, необходима проблема реальная, знакомая и значимая для ребенка. Проект – это пять «П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Работа над проектом происходит в 4 этапа. 1. Погружение в проект. Учитель: формулирует проблему, цели и задачи проекта. Ученики: личностное присвоение проблемы, принятие целей и задач. 2. Организация деятельности. Учитель: организует группы, распределяет роли в группах, предлагает примерный план работы и формы презентации результатов. Ученики: делятся на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации и конечного продукта. 3. Осуществление деятельности. Учитель: консультирует, контролирует, дает новые знания по мере необходимости. Ученики: работают активно как самостоятельно, так и сообща, «добывают» недостающие знания. 4. Презентация. Учитель: обобщает и резюмирует результаты, подводит итоги, оценивает умения: общаться, слушать, высказывать свое мнение, работать в группе, выражает благодарность участникам проекта. Ученики: демонстрируют понимание проблемы, цели и способов их достижения, умение планировать свою деятельность, рефлексию деятельности и результата, обобщают материал. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности, необходимый для реализации в современном обществе.
Литература 1. Сергеев И.С., Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:АРКТИ, 2006. 80cтр. 2. Прокопьева О., Как вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность. Газета «Математика» ,№12, 2007, стр. 8-9. |