English

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Организация проектной деятельности учащихся

Смирнова Н.Ю.

ГОУ Лицей №1548, Россия, 119180, Москва, Бродников пер. 3, 8 (499) 238 02 07, smirnova1548@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Метод проектов - один из методов обучения, который: 1) формирует активную и инициативную позицию в учении; 2) развивает общенаучные умения и навыки, компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения на практике; 3)нацелен на развитие познавательного интереса учащихся.

Для того, чтобы ученик воспринимал знания, как важные и личностно значимые для него, необходима проблема реальная, знакомая и значимая для ребенка.

Проект – это пять «П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Работа над проектом происходит в 4 этапа.

1. Погружение в проект.

Учитель: формулирует проблему, цели и задачи проекта.

Ученики: личностное присвоение проблемы, принятие целей и задач.

2. Организация деятельности.

Учитель: организует группы, распределяет роли в группах, предлагает примерный план работы и формы презентации результатов.

Ученики: делятся на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации и конечного продукта.

3. Осуществление деятельности.

Учитель: консультирует, контролирует, дает новые знания по мере необходимости.

Ученики: работают активно как самостоятельно, так и сообща, «добывают» недостающие знания.

4. Презентация.

Учитель: обобщает и резюмирует результаты, подводит итоги, оценивает умения: общаться, слушать, высказывать свое мнение, работать в группе, выражает благодарность участникам проекта.

Ученики: демонстрируют понимание проблемы, цели и способов их достижения, умение планировать свою деятельность, рефлексию деятельности и результата, обобщают материал.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности, необходимый для реализации в современном обществе.

Литература

1. Сергеев И.С., Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:АРКТИ, 2006. 80cтр.

2. Прокопьева О., Как вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность. Газета «Математика» ,№12, 2007, стр. 8-9.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533