|
Архив публикацийТезисыXV-ая конференцияТема профильной практики: открытие химического элементаРоссия, Москва, 117571, просп. Вернадского, 86, Московская государственная академия тонкой химической технологии (МИТХТ) 1 стр.Хорошо известно, что обучение студентов и школьников идет эффективно и характеризуется высокими результатами только в том случае, когда учащиеся испытывают интерес к предмету и занимаются конкретной деятельностью в рамках избранного направления. В классах естественно-научного направления (физико-химическом и химико-биологическом) московской гимназии 1543 на Юго-Западе в 9 и 10 классах учащиеся проходят профильную практику, во время которой выполняются небольшие научные исследования. Одной из базовых лабораторий для выполнения этой работы является кафедра неорганической химии МИТХТ им. М.В. Ломоносова. В 2006-2007 гг. тематика ученических исследований была связана с историческими экспериментами в области химии, а именно: открытием ряда химических элементов и изучением их свойств. Примерами были # опыт Бранда: первое датированное открытие химического элемента. Открытие способа получения белого фосфора. Горение фосфора и его продукты; # опыт Шееле (получение хлора): получение и свойства хлора. Соединения хлора (хлороводород); # опыты Балара и Куртуа (открытие брома и иода): получение и свойства брома и иода; # опыт Берцелиуса (открытие селена): восстановление селена действием диоксида серы на селенит натрия и другие. Используя учебную и справочную литературу, интернет-энциклопедии и другие источники информации, учащиеся готовились к проведению опыта, затем осуществляли его, отрабатывая методику эксперимента и варьируя его условия. Полученные результаты обсуждались вместе с преподавателем – руководителем работы. Все стадии подготовки и проведения учащимися опытов фиксировались с помощью цифрового фотоаппарата, позволяющего съемку видеороликов. Самые удачные фото- и видеоматериалы впоследствии были использованы при подготовке отчетных презентаций, представленных на итоговой ученической научной конференции. Некоторые из полученных материалов были впоследствии использованы при выполнении проекта «История естественнонаучного эксперимента» (раздел Химия). |