|
Архив публикацийТезисыXV-ая конференцияСоздание инновационных образовательных продуктов на базе современных мультимедийных технологийМеждународный университет природы, общества и человека «Дубна», кафедра «Системного анализа и управления», Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19 1Объединенный Институт Ядерных Исследований, Россия, 141980, г. Дубна, ул. Жолио-Кюри, 6, тел. (49621)6-53-18: , E-mail: belaga@sunhe.jinr.ru 2ООО «ИнтерГрафика» 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Приборостроителей, д. 5 Современные тенденции использования компьютерных технологий в школьном образовании и уровень компьютерной грамотности учащихся средней школы позволяют сегодня говорить о возможности постановки и решения задачи создания нового информационно-образовательного пространства, помогающего в подготовке кадров для качественно новой высокотехнологичной экономики в России. Поставленная задача может быть решена только при использовании комплексного подхода к формированию содержательной составляющей проекта: • разработка инновационных образовательных продуктов по различным областям знания; • пропаганда достижений современной науки в виде различных научно-познавательных курсов; • использование богатейших материалов российской научно-популярной и научно-занимательной литературы; • создание компьютерных продуктов, направленных на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся; • создание лабораторных работ, моделей и тренажеров на основе современных научных данных. Наиболее перспективными с точки зрения технической реализации являются мультимедийный продукты, использующие: • анимацию как средство наглядного представления нового материала; • интерактивную работу для обеспечения деятельностной формы освоения нового материала; • фото- и видеоматериалы, демонстрирующие явления, процессы и различные технические устройства, работа с реальными аналогами которых невозможна в классной аудитории; • средства самостоятельного поиска необходимой информации; • возможности сохранения необходимых материалов в форматах Microsoft Office для последующего использования в рефератах и презентациях; • базы данных для хранения результатов прохождения тестовых и проверочных заданий; • работу в сети, позволяющую организовать совместную работу над проектами, обсуждать изучаемую тему учащимися и облегчить процесс проверки и анализа знаний преподавателями, использовать огромные информационные ресурсы всемирной компьютерной сети; • минимальные средства администрирования продукта, так как он предполагается быть использованным либо в школе, либо дома при самостоятельной работе учащегося. В докладе демонстрируются примеры разрабатываемых инновационных образовательных курсов по физике, биологии и истории, разработки для международного интернет-проекта для школьников о современном естествознании, научно-познавательных курсов по физике микромира, науках о жизни, введении в нанотехнологии и др. |