|
Архив публикацийТезисыXV-ая конференцияВозможности построения индивидуальной траектории обучения при использовании мультимедийного образовательного продуктаМеждународный университет природы, общества и человека «Дубна», кафедра «Системного анализа и управления», Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19 1Объединенный Институт Ядерных Исследований, Россия, 141980, г. Дубна, ул. Жолио-Кюри, 6 2ООО «ИнтерГрафика» 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Приборостроителей, д. 5 В последние годы существенно изменились требования, предъявляемые к процессу образования. Это обусловлено в первую очередь тем, что количество информации, которую необходимо усвоить, возрастает с каждым днем. Необходимо получить совершенно новое качество образования – научить учиться. Поэтому постоянно возникают новые технологии и даже новые области знаний, которые необходимы для успешной карьеры. В связи с этим особенно актуальным в образовательном процессе становится не получение некоторого заданного наперед объема знаний, а обучение самому процессу обучения. Именно поэтому нашим лозунгом можно считать слова «Научить учиться». Для осуществления поставленной задачи необходимо сформировать у учащихся следующие навыки и компетенции: • желание и способность учиться • умение получать информацию и работать с ней • умение выстраивать рассуждения в логической последовательности • умение работать в коллективе над совместными проектами • умение достигать конечный результат • умение применять полученные знания в реальной жизни • способность мыслить самостоятельно и решать нетрадиционные задачи • умение видеть надпредметные связи в изучаемом материале Использование компьютера и электронных учебных материалов на всех этапах образовательного процесса может помочь в решении поставленных задач. Бурное развитие информационных технологий позволяет обеспечить широкий спектр существенно новых возможностей, помогающих разнообразить образовательный процесс, обеспечить поддержку самостоятельной и исследовательской работы, совместной работы над проектами и т.п. Исходя из того, что назначением любой адаптивной обучающей системы является поддержка гибкого индивидуализированного обучения, главной целью процесса адаптации в дистанционном обучении должно быть формирование индивидуальной учебной траектории обучаемого. Под индивидуальной траекторией обучения мы понимаем интегрированный результат последовательно задаваемых целей, творчески реализованных в ходе личностной продуктивной и самоорганизуемой деятельности, выстраиваемой в образовательной среде с помощью современных мультимедийных технологий и/или преподавательского сопровождения. Причем интеграция информационных и педагогических технологий является одним из условий для реализации индивидуальной траектории. Построение индивидуальной траектории обучения позволяет учесть: • начальный уровень подготовки обучаемых; • психофизические особенности обучаемых; • опыт работы обучаемого с системой; • исходную мотивацию обучения. Индивидуальная траектория может выстраиваться разными путями. Компьютер предоставляет огромные возможности для создания новой индивидуальной технологии обучения. Мы рассматриваем подход, использующий анимацию в качестве основного изобразительного средства; создание подлинно интерактивных образовательных продуктов, побуждающего учащегося быть не пассивным читателем, а активным участником процесса обучения. При этом ученик находится в активном творческом состоянии, при котором только и обнаруживаются способности. Наши образовательные продукты содержат большое количество тестов и задач, позволяющих закрепить пройденный материал, а так же возможность контроля полученных знаний и распознавание типичных ошибок с последующей выработкой рекомендаций по продолжению учебного процесса. Кроме того уроки по предметной области можно проходить как в заданной последовательности, так и в произвольном порядке, а наличие учебных материалов, выходящих за рамки школьной программы, позволяет повысить эрудицию учащегося в различных областях знаний. |