English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Модель охвата аудитории рекламной кампании на телевидении

Богданова М.Е.

Тел.: 8-926-319-25-94, e-mail: Marina_Bogdanova@list.ru

1  стр.

Рассмотрим один из способов оценки эффективности рекламы.

Основной показатель рекламной активности на телевидении - накопленный рейтинг (GRP) – это сумма рейтингов всех выходов рекламы.

Рейтинг одного выхода, в свою очередь, вычисляется.

Основным показателем эффективности рекламы служит охват аудитории (Reach) (количество человек из целевой группы, смотревших рекламный ролик не менее одной минуты). Производным показателем рекламной эффективности является охват на частоту N+ (ReachN+) – это количество человек из целевой группы, видевших рекламный ролик N и более раз.

Модель охвата строится на основе вероятности увидеть респондентом N рекламных блоков на телеканале. Эта вероятность подчинена гипергеометрическому закону распределения, где X - количество рекламных блоков, показанных на канале за период; x - количество рекламных блоков на канале, которое увидит каждый i-ый респондент; Q – план рекламной кампании по количеству показов рекламного ролика; ξ – количество блоков рекламной кампании, которое увидит респондент; I – объем выборки из целевой аудитории.

Охват аудитории находится как сумма вероятностей по всем респондентам:

Функциональная зависимость охвата (ReachN+) и накопленного рейтинга рекламной кампании может быть представлена соотношением, где Q – количество роликов в рекламной кампании.

Результом моделирования является кривая Reach 1+% (GRP), имеющая положительную первую производную и отрицательную вторую на всей области определения [0; +∞). По модели можно сделать прогноз охвата аудитории для запланированного количества рейтингов рекламной кампании.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533