|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияО подготовке учебных пособий по математике для бакалавров экономикиФинансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Математика и финансовые приложения», Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д.49, ГСП-3, тел.: (495) 456-74-41, E-mail: vasgon72@yandex.ru 1 стр. (принято к публикации)В связи с переходом на двухуровневую систему обучения в рамках высшей школы (бакалавриат и магистратура) требуется новый набор учебных пособий и методических разработок. Причиной этого является значительное увеличение количества аудиторных часов по математике для бакалавров экономики. Разработка новых учебных пособий по математике могло пойти по двум направлениям: увеличение учебного материала, связанного с классической высшей математикой, или расширение экономических приложений ранее изучавшихся разделов. Основной концепцией наших учебных пособий для бакалавров является второе направление. Теоретическая часть соответствующего материала изложена в трехтомнике [1-2]. Разработанные к настоящему моменту пособия являются руководствами к решению задач, соответствующие курсам линейной алгебры и математического анализа. Их математической основой являются темы, традиционно изучаемые студентами-экономистами. При этом значительная часть пособий посвящена экономическим приложениям. Так, автор этих тезисов работал над пособием «Дифференциальное исчисление функций одной переменной». Наряду с такими традиционными темами, как производная функции, дифференциал, касательная к графику функции, правило Лопиталя, формула Тейлора и построение графиков функций в пособии обсуждается множество соответствующих этим темам экономических задач. Например, − наряду с примерами использования дифференциала функции и формулы Тейлора в приближенных вычислениях в пособии излагается их применение при начислении сложных процентов на банковский вклад и изучении связи между эффективной и номинальной процентными ставками; − рассматривается задача об оптимизации налогообложения и распределении налогового бремени при введении дополнительного налога; − значительное внимание уделяется функциям спроса и предложения, предельным величинам в экономике и различным аспектам эластичности этих функций; − разбираются задачи оптимизации прибыли и закон убывающей эффективности капиталовложений. Дополнительные темы, связанные с экономикой, делают математический материал значительно ближе к практическим интересам студентов-экономистов, что, естественно, повышает эффективность их обучения математике. Литература 1. А.С. Солодовников, В.А. Бабайцев, А.В. Браилов, И.Г. Шандра. Математика в экономике: Учебник для вузов, Ч. 1, 2. — М.: Финансы и статистика, 2003. 2. А.С. Солодовников, В.А. Бабайцев, А.В. Браилов. Математика в экономике: Учебник для вузов, Ч. 3. — М.: Финансы и статистика, 2008. |