English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Развитие креативных свойств личности учащихся специальных (коррекционных) школ с применением элементов проблемного обучения и ИКТ

Болдина Т.Е.

ГСКОУ школа-интернат I-II вида; Россия, 350000, г. Краснодар, ул. Мачуги, дом 80, телефон (факс): 8 –(861)-237-55-95, Email: internat23@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

В течение нескольких лет на базе ГСКОУ проводились констатирующие и контрольные эксперименты по развитию креативности учащихся с различными вариантами дизонтогенеза. Для диагностики уровня креативности применялась адаптированная методика Торренса. Разработаны и внедрены методики проведения уроков по информатике и другим предметам, занятий кружка "Информатика + Психология" (1), занятий по программе "Оператор ЭВМ", подготовки внеклассных мероприятий и организации поисково-исследовательской деятельности учащихся с элементами проблемного обучения и использованием ИКТ.

Было отмечено, что у школьников, имеющих определённый уровень оригинальности мышления от природы (около 10%), развитие творческого потенциала и продуктивного воображения происходят легче. У школьников с менее развитой оригинальностью мышления развитие креативности происходит за счёт увеличения стремления к завершению начатого дела или роста познавательной мотивации. Уровень креативности связан со степенью имеющегося слуха, неслышащие учащиеся менее креативны и более ригидны по отношению к развитию креативности.

Зафиксировано, что неслышащие учащиеся, интегрированные в школу II вида и занимающиеся по программе "Оператор ЭВМ", имеют в 2 раза более высокую мотивацию к обучению, чем учащиеся школы I вида, более выраженное стремление к завершению начатого дела, беглость, гибкость мышления и творческий потенциал, что свидетельствует в пользу интегрированного обучения.

Зарегистрированное повышение среднего уровня креативности всех учащихся с интеллектуальными нарушениями в среднем на 25% за 2 года свидетельствует о целесообразности применения ИКТ в коррекционной работе с учащимися школ VIII вида и учащимися школ I-II вида со сложной структурой дефекта.

Литература

1. Болдина Т.Е., http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=239&page=2&d_no=44010



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533