English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Формирование экономико-математической компетенции менеджера

Шунайлова С.А.

454080, Россия, г.Челябинск, пр.Ленина, д.76, ЮУрГУ, кафедра математического анализа

1  стр. (принято к публикации)

В настоящее время менеджер является специалистом, который во многом определяет эффективность функционирования любой организации. Поэтому подготовка менеджера в высшей школе, адекватная будущей профессиональной деятельности, определяет его успешность в дальнейшем. Одним из параметров успешности профессиональной деятельности менеджера является высокий уровень его экономико-математической компетенции.

Экономико-математическая компетенция менеджера – это интегративное образование, сочетающее комплекс экономико-математических знаний, умений и способностей, мотивационно-ценностное отношение к ним и способность к постоянному самосовершенствованию в их отношении. Экономико-математическая компетенция менеджера является основой формирования компетентного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда.

Необходимость формирования экономико-математической компетенции менеджера в процессе обучения в высшей школе определила структурный состав модели формирования. Она включает целеопределяющий, содержательный, организационный и оценочно-результативный блоки.

Цель формирования экономико-математической компетенции менеджера определяется, во-первых, социальным заказом общества на формирование специалиста, способного принимать обоснованные управленческие решения, прогнозировать результаты реализации этих решений и брать на себя ответственность за эти результаты. Во-вторых, в процессе профессиональной подготовки необходимо учитывать потребность самого студента в личностном развитии.

Содержательный блок модели состоит из конкретных экономических и математических знаний и умений, способностей, мотивационно-ценностного отношения к ним, а также, а также умений самостоятельного пополнения знаний и развития способностей.

В организационном блоке модели приведены принципы обучения и конкретные формы и методы организации экономико-математической подготовки в высшей школе, позволяющие эффективно формировать перечисленные выше знания, умения и способности. Оценочно-результативный блок модели содержит совокупность критериев сформированности экономико-математической компетенции и ее уровневую характеристику.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533