|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияЗнакомство учащихся с системами координат в пространстве как средство развития умения ориентироватьсяМОУ «СОШ № 59», Россия, 414045, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 20, тел.: 8(8512)335371 1 стр. (принято к публикации)Каждый человек должен уметь ориентироваться в окружающем пространстве. Учащиеся убеждаются в этом на многих примерах. Так, шахтер отыскивает своё рабочее место по номеру штрека и номеру выработки, командир корабля указывает своё местоположение в безбрежном океане, астроном точно определяет положение звезды или планеты в бесконечном пространстве. Школьникам приходится решать задачу отыскания своего места в зале кинотеатра, в салоне самолёта. Подготовке учащихся в этом направлении способствует их знакомство с различными системами координат: прямоугольной, косоугольной, полярной, цилиндрической, сферической. Опыт показывает, что детям очень интересна эта область знания, они с желанием занимаются ею. В любом активном познании есть элемент исследования, он привлекает ученика способностью самостоятельно понять им неизвестное и удивиться своему открытию. Исследовательская деятельность помогает усваивать обширный материал, использовать научную и популярную литературу, сравнивать, сопоставлять с известным, делать выводы, формулировать прогнозы. Исследовательская деятельность относится к сложным видам деятельности и является частью образовательной компетентности, поэтому образовательная компетентность – качество личности, сложившееся под влиянием всех образовательных областей, которые доступны школьнику. В течение многих лет в нашей школе мы проводим факультативные занятия с учащимися основной школы по ознакомлению их с различными системами координат на плоскости и в пространстве, решению разнообразных задач, в том числе, прикладного характера. При этом используем различные методы и формы занятий. Наш опыт показывает, что разработанные нами содержание и методика ознакомления учащихся со специальным образом подобранным материалом способствуют мотивации учения, развитию познавательного интереса и умений ориентироваться в окружающем пространстве. В представленной работе приведены примерный план, содержание и методическое обеспечение разработанных нами факультативных занятий. |