English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Актуальность информационных технологий для специалистов гуманитарной сферы

Сахаева С.И.

Казанский государственный университет культуры и искусств, 420059, Россия, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 3

1  стр. (принято к публикации)

На сегодняшний день основная проблема образовательного процесса в гуманитарной сфере и сфере культуры - медленное и недостаточно эффективное освоение информационных технологий. Специалистов гуманитарного профиля, умеющих быстро воспринимать и обрабатывать большие объемы информации и использовать в своей деятельности новые информационные технологии, пока катастрофически не хватает. Выпускать специалистов обладающих этой квалификацией позволяют курсы информационных технологий, читаемые на информационно-библиотечном факультете КГУКИ, в которых изучаются современные Web - технологии, особенности разработки и дизайна Web – приложений для Интернета, Java - технологии и JavaScript методы, информационные технологии создания баз данных, программы по восстановлению данных, дисковые утилиты, тонкости настройки и оптимизации операционных систем и локальных сетей при помощи «виртуальных машин». Сегодня любой специалист гуманитарного профиля и сферы культуры должен ориентироваться на передовые направления исследований в современном информационном обществе. Особую актуальность на сегодняшний день представляют такие понятия как нанотехнологии и наноструктуры, которые интегрируют в себе фундаментальные и практические достижения различных областей науки и техники. Интерес студентов информационно-библиотечного факультета к этой теме объясняется тем, что нанотехнологии и наноструктуры являются ключевой научной сферой, междисциплинарным знанием, ведущим к изменению научно-технического ландшафта. Накопленная в результате наукометрических и библиометрических исследований документально - информационного потока данного научного направления информация позволяет оценить динамику развития наноиндустриии и используется при создании Web – сайта и проектировании структурно-логической модели базы данных по нанотехнологиям и наноструктурам в физике и технике, биологии и медицине в курсовых работах студентов информационно-библиотечного факультета. Таким образом, изучение и применение информационных технологий для различных прикладных задач формирует нелинейное мышление студентов информационно-библиотечного факультета КГУКИ, позволяет выпускать специалистов, обладающих высокой информационной грамотностью, умеющих создавать информационные ресурсы, использующих информационные системы, стремящихся к непрерывному приобретению новых знаний и развивающих свой творческий потенциал в самых различных областях своей профессиональной деятельности.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533