English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

А нужно ли изобретать велосипед?

Груздева Ю.Е.

Россия, 620076, г. Екатеринбург, ул. Щербакова дом 5, корп. 4, кв. 38

1  стр. (принято к публикации)

Внедрение информационных технологий в учебный процесс была одной из задач ФЦП «Развитие Единой Образовательной Информационной Среды 2001-2005». По результатам реализации данной программы произошло оснащение школ компьютерами, подключение их к сети Интернет или ведомственным сетям.

Решая задачу о подготовке и переподготовки кадров для информационного общества, будущих и практикующих учителей учат применять компьютеры в своей профессиональной деятельности, в том числе и создавать электронные учебные материалы (ЭУМ). Под ЭУМ будем понимать учебные материалы, представленные в виде файлов на электронном носителе, которые могут включать как отдельные текстовые файлы, иллюстрации, аудио и видеофрагменты, так и их упорядоченную совокупность, предназначенную для изучения определенного учебного курса или его фрагмента. Это происходит либо на занятиях по информатике (название предмета варьируется в зависимости от специальности), либо на специально вводимых для этих целей специальных курсах, либо на курсах повышения квалификации. Создавая свои ЭУМ (в основном это электронные презентации) учителя, увлекаются дизайном, вставкой картинок и т.п. В итоге созданный продукт в большей степени не соответствует требованиям, предъявляемым к ЭУМ.

С другой стороны, на прилавках магазинов имеется большое количество электронных материалов учебного назначения: электронные учебники, энциклопедии, словари и т.п. Материалы есть, но большинство из них не имеет методических рекомендаций к использованию. Может именно это противоречие тормозит внедрение предлагаемых продуктов в учебный процесс. Учителям проще создать презентацию к одному, нескольким урокам, чем подбирать и адаптировать к своей деятельности тот или иной выпущенный мультимедийный продукт. Поэтому возникает проблема определения содержания и методики подготовки (переподготовки) учителей в вопросах использования информационных технологий в образовательном процессе школы. Для того чтобы учителя научились ориентироваться в имеющемся разнообразии электронных средств учебного назначения, а также грамотно использовать их в своей профессиональной деятельности, необходимо в подготовку (переподготовку) учителей включать курсы (или пересмотреть имеющиеся), способствующие формированию профессиональных компетенций в области применения электронных материалов учебного назначения.

Литература

Груздева Ю.Е. Методика подготовки студентов педагогического колледжа к использованию информационных технологий в школьном курсе геометрии [текст]: Дис. … магистра образования. Екатеринбург, 2006. – 100 c.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533