English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Информационные технологии в обучении иностранным языкам и культурам

Шушарин Д.В.

Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, д. 253, кв. 102

1  стр. (принято к публикации)

Прежде чем начать, я хочу сказать, что каждый учитель имеет свою точку насчет этого вопроса. Некоторые против инноваций. Некоторые уже вовсю используют современные технологии. В общем говоря, компьютерные технологии улучшают усвоение нового материала, но, на мой взгляд, технологии не смогут заменить учителей. У информационных технологий есть как плюсы, так и минусы. Вот несколько плюсов компьютерных технологий: интерактивность, индивидуальность, визуальный курс (дизайн и т.д.), объективная оценка учеников и эмоциональный комфорт (влияние учителя и других учеников сводятся к минимуму). У учителя появляется масса свободного времени. Он может потратить это свободное время на объяснение нового материала или закрепление старого. Один минус информационных технологий: плохое влияние на здоровье учителей и учеников.

Вот некоторые критерии, которым должны отвечать компьютерные обучающие программы: интерактивность, оригинальность дизайна, новизна информации и адаптация под каждого ученика. Пользователь компьютерной обучающей программы должен пройти специальный тренинг для нормальной работы с программой. Я хочу добавить, что виртуальный курс должен быть оригинальным (картинки, видео, музыка, интересные тесты, текст и хорошее качество материала).

Было бы хорошо, если бы учителя сами умели создавать компьютерные обучающие программы. Это не является необходимостью, потому что учителя могут выбрать из множества компьютерных программ. “REWARD” и “Professor Higgins” (английские курсы), “Deutsch Gold” и “Berlitz German” (немецкие курсы) – наиболее популярные обучающие языку программы. Вот и популярные курсы по истории стран: «English in Action. The Royal Family» (английский курс), «Tripple plus in German» (немецкий курс). Некоторые курсы представлены в виде WEB-страниц. Я хочу сказать, что компьютерные программы не заменят учителя. Вот почему симбиоз «учитель-программа» - формула положительного результата в обучении.

В нашей школе учителя физики и географии активно пользуются компьютерные технологии. Нет сомнений в том, что использование современных информационных технологий в преподавании иностранных языков и культуры будет развиваться. В заключение я хочу сказать, что этот процесс принесет большие результаты, на мой взгляд.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533