|
Архив публикацийТезисыXVII-ая конференцияРеализация проектной технологии на уроках математики как средство обеспечения новых образовательных стандартовРоссия, 117519, г. Москва, ул. Кировоградская, дом 21 1 стр. (принято к публикации)Сегодняшняя информационная революция требует от школы создания открытой системы образования, когда человек может учиться по индивидуальной, комфортной для него программе. Проектная технология позволяет на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности создать образовательное пространство, в котором школьник может учиться в удобном для себя ритме, удовлетворять в полном объеме свои образовательные запросы. На современном этапе развития школьного образования проблемы подготовки выпускников, хорошо владеющими компьютерными и проектными технологиями, приобретают важное значение. Это связано с потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно, людей, свободных от стереотипов. Применение личностно ориентированных технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, формирования компетентностных подходов к образовательной деятельности и жизни вообще. В рамках Школьного проектного бюро учащиеся имеют возможность создать предметные и межпредметные проекты разного уровня и типа, что дает возможность учителю данные проекты использовать на уроке. Проекты дидактического характера – непосредственно в процессе обучения. • «Решение треугольников» - программа, написанная на языке Basic, представляет собой мини-табло с интерактивными окнами для ввода данных. Используется в ходе урока для решения задач по геометрии, где решение треугольников является одним из этапов. • Проекты - презентации прививают интерес к предмету, демонстрируют профильно значимые способы деятельности и результаты, формируемые на предметных уроках, позволяют интегрировать ребенка в мир культуры. • «Симметрия в народном творчестве» - в технике бисероплетения ребенок выполнил ряд изделий по законам симметрии. • «Золотое сечение» - показано, где в природе, в архитектуре, в музыке применяется пропорция «золотое сечение». А так же проекты, темы которых выходят за рамки школьной программы. Школьники получают бесценный опыт образовательной и общественной деятельности, у них формируется новый уровень информационной культуры. |