English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Новые информационные технологии в системе управления инновационной деяьельности вуза

Капырин П.А., Перевезенцев А.А.

Россия, 107078, г.Москва, ул.Новая Басманная, дом 9. petrkapyrin@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Принципиальные перемены в современном социально-экономическом развитии России требуют значительного повышения творческого потенциала и конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений. Решение этой задачи требует реализации широкого комплекса мер по совершенствованию системы высшего профессионального образования, среди которых особую актуальность приобретает проблема создания эффективной инновационно-образовательной среды, устойчивой, самоподдерживающейся и восприимчивой к нововведениям. Формирование такой среды, призвано решить ряд стратегических задач, стоящих перед высшей школой, и стать одним из главных источников экономического развития страны.

Инновационная деятельность высшего учебного заведения, основанная на знаниях, должна рассматриваться как главный механизм обеспечения качества подготовки специалистов. Новый, быстро меняющийся, рынок интеллектуального труда, обусловливает необходимость изменения системы образования, требует разработки нового содержание образования, новых технологий и методик обучения.

Однако чаще всего внедрение новых информационных технологий осуществляется исходя из имеющихся средств и решений, тогда как глобальные инновационные задачи остаются за рамками рассмотрения. Так, на рынке программного обеспечения предлагается огромное количество продуктов для автоматизации работы деканата, учебного управления, прочих структур ВУЗа. Разработано множество учебных курсов в различных формах, предназначенных как для очного, так и для дистанционного обучения. Вместе с тем отсутствуют не только стандарты на построение автоматизированных систем и систем дистанционного обучения, но даже и методические рекомендации по использованию уже разработанных материалов. Это существенно затрудняет использование уже имеющихся наработок в целенаправленной инновационной деятельности учебных заведений.

В этих условиях особую значимость приобретает комплексный подход к оценке уже имеющихся новых образовательных технологий и материалов. Тщательный анализ позволит сформулировать рекомендации по внедрению этих технологий в инновационную деятельность ВУЗа и заложить основы для создания стандартов в этой области. Это, в свою очередь, позволит управлять внедрением с целью получения конкретных, заранее определенных результатов, как экономических, так и педагогических.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533