English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Методические особенности использования мобильного Интернета в обучении высшей математике в техническом вузе

Салимова А.Ф., Фомина Ю.В.

afsalimova07@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Проблема массового использования компьютерных и информационных технологий в высшем образовании по-прежнему далека от своего решения по ряду причин, среди которых особо следует отметить отсутствие доступности этих технологий при организации обучения. Увеличение количества дисплейных классов и улучшение их технической оснащенности принципиально решить проблему не позволяют, поэтому студенты на занятиях по высшей математике часто не могут непосредственно общаться с компьютером. Использование мобильного доступа к Интернету позволяет преодолеть эту проблему и дает возможность всем участникам образовательного процесса в нужный момент и в любой аудитории “усилить” интеллект, как это и предполагал Энгельбарт [1]. На практических занятиях по высшей математике в МЭИ студенты всегда могут обратиться к математическому серверу МЭИ со своих сотовых телефонов или ноутбуков.

В процессе решения задачи выделяют ряд этапов: анализ условия задачи, составление плана решения, реализация плана, исследование результата. Основную массу времени обычно занимает процесс решения задачи. Если некоторые операции этого этапа поручить компьютеру, то высвобождается дополнительное время. Но перед преподавателем встает круг проблем: изменяются цели и задачи математического образования в техническом вузе, необходимо пересмотреть учебные программы и тематические планы, проанализировать содержание математических дисциплин с тем, чтобы определить, какие именно операции можно поручить компьютеру, чтобы это, во-первых, не нарушало логической цельности процесса изучения нового учебного материала и закрепления уже изученного, а во-вторых, не угнетало, а поддерживало творческую деятельность студентов.

Мобильный доступ к Интернету является одним из средств, способствующих созданию единого образовательного информационного пространства. В частности, это проявляется в том, что при изучении нематематических дисциплин студенты всё чаще самостоятельно обращаются к математическому серверу МЭИ.

Литература

1. Зимина О.В., Кириллов А.И. Мобильная связь и новая роль компьютеров // Мат-лы XVII междунар. конф. “Математика. Образование”. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2009. – С. 27-35.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533