English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Оценка уровня сложности практических заданий учебной дисциплины на основе метода экспертных оценок

Булякова И.А., Лобачева М.В.

Международный университет природы, общества и человека «Дубна», институт Системного анализа и управления, учебная лаборатория Информационных систем в образовании, Россия, 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, 19, Тел.: (49621) 2-26-83, 2-24-71, факс: (49621) 2-26-83, E-mail: buljakova@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

В докладе предлагается разработанный способ оценки уровня сложности практических заданий по учебной дисциплине. Данный способ основывается на использовании метода экспертных оценок, применяемого для решения слабоформализованных задач, к которым, в частности, можно отнести задачи управления учебным процессом. Способ позволяет оценить уровень сложности практических заданий любой учебной дисциплины по выбранной шкале.

Предложенный способ был реализован на примере курса «Офисные информационные технологии», который читается на кафедре Информационных технологий университета «Дубна» для 19-ти различных направлений и специальностей. Вначале были сформированы таблицы оценки компетентности экспертов; задана шкала измерения предложенного фактора; создан список практических заданий (альтернатив). Была написана программа, позволяющая проводить опрос и рассчитывать числовые коэффициенты выбранного фактора для каждой альтернативы по выбранной шкале.

В ходе работы был проведен эксперимент, в котором приняло участие около 60 человек. В качестве экспертов и респондентов выступали преподаватели курса ОИТ и студенты университета «Дубна». В результате были вычислены оценки в баллах для каждого уровня обучения и направления в отдельности. Полученные оценки отражают некую обратную связь организации учебного процесса и могут использоваться как преподавателями, так и студентами, изучающими данную дисциплину. Преподаватели могут добавить их к описанию заданий при формировании учебно-методических материалов по данной дисциплине [1] и использовать их при выставлении промежуточных контрольных точек и итогового зачета. Студенты могут использовать эти оценки для сравнения уровня сложности заданий и выбора заданий для самостоятельного решения из имеющегося списка альтернатив.

Полученные таким образом оценки могут использоваться как в традиционных формах образования (очная, вечерняя, заочная, экстернат), так и в новых формах обучения (дистанционная, открытая).

Литература.

1. Белага В.В., Булякова И.А., Добрынин В.Н. Технология формирования учебной дисциплины в вузе с учетом направления подготовки (специальности). // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». №2. Том 2. — Москва. Издательство МГОУ, 2007, с. 13-19.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533