English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Программно-методический комплекс по изучению элементов аналитической геометрии

Ижуткин В.С.

424001, Йошкар-Ола , пл.Ленина, 1

1  стр. (принято к публикации)

Программно-методический комплекс (ПМК) предназначен для изучения элементов аналитической геометрии в качестве компьютерной поддержки основных разделов общеобразовательного курса для углубления и закрепления знаний и умений обучаемого, осмысленного усвоения лекционного материала: основных понятий, теорем, их логических и причинно-следственных связей, а также для развития активных познавательных и аналитических способностей студентов.

ПМК базируется на следующих разделах аналитической геометрии: «Уравнения прямой», «Вектора», «Вычисление площадей фигур», «Уравнение плоскости», «Вычисление объемов фигур». Использование апплетов как средств когнитивной компьютерной графики [1] открывает новые графические возможности, благодаря которым учащиеся могут в процессе анализа изображений, изменяя параметры, динамически управлять их содержанием, формой и размерами, добиваясь наибольшей наглядности. Применение графики не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных для специалиста любой отрасли качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление. Интересным в комплексе является представление элементов линейной алгебры с точки зрения аналитической геометрии: геометрическое отображение некоторых алгебраических определений и правил (матрицы, определителя), возможность ознакомиться с решением системы линейных уравнений аналитическим и геометрическим способами.

ПМК является инструментом, помогающим преподавателю организовать учебный процесс и средством активизации познавательной деятельности учащихся при самостоятельной работе пользователя для обеспечения интерактивного диалога соответствии с его индивидуальным качествами.

Литература.

1. Зенкин А.А. Когнитивная компьютерная графика / Под ред. Д.А. Поспелова. М.: Наука, 1991. – 192с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533