English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии

Джумагалиева Н.Х.

Астраханский государственный технический университет, Россия, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, Тел.: (8512) 614395, e-mail: nadya1507@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Современным обществом востребованы высоко квалифицированные специалисты, социально активные личности. Одним из путей получения такой личности является вовлечение человека в исследовательскую деятельность, и чем раньше это происходит, тем эффективнее результат. Школьные годы – наиболее благоприятный период для организации исследовательской работы. Среди методов приобщения школьников к исследовательской деятельности существенное место занимает метод проектов.

Проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, повышает мотивацию к обучению, способствует развитию интеллектуальных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.

Метод проектов предполагает:

• наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

• практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

• самостоятельную деятельность ученика;

• структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

• использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

При использовании проектной технологии каждый ученик:

• учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;

• приобретает коммуникативные навыки и умения;

• овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Метод проектов ориентирован на реальный практический результат. Такой подход делает уроки яркими, увлекательными, эмоционально-насыщенными.

В статье уточнено понятие проектной деятельности для учащихся подросткового возраста, выделены и дополнены условия ее реализации, приведены примеры разработанных и выполняемых школьниками проектов по предмету «Биология».



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533