English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Применение интерактивной доски в учебном процессе

Плясунова У.В.

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, E-mail: plyasunova@gmail.com

1  стр. (принято к публикации)

В настоящее время в образовательных учреждениях всё чаще используются интерактивные доски. Интерактивная доска – устройство, позволяющее объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Возникает вопрос: каким образом можно использовать интерактивную доску в учебном процессе?

Ряд учителей использует интерактивные доски, выводя на доску изображение и дополняя его рукописными пометками по ходу проведения урока. Однако тот же результат может быть получен при выводе изображения с помощью проектора на поверхность обычной маркерной доски. Для эффективного использования интерактивной доски в учебном процессе нужно выделить те ее возможности, которые не могут быть реализованы более традиционными средствами (использованием маркерных досок, использованием мультимедийного проектора с обычным экраном или маркерной доской). К наиболее очевидным возможностям можно отнести, например, использование экранных страниц и полос прокрутки, сохранение рукописных примечаний в файл. Интерактивная доска позволяет работать с рукописным текстом и введенными с помощью маркера изображениями как с векторными объектами: изменять их положение, размер и другие свойства объектов, выборочно удалять объекты, выполнять операции с буфером обмена (копирование рукописных примечаний и изображений). Возможность перемещения автофигур, рисунков и надписей позволяет создавать задания на упорядочивание объектов, на классификацию, на установление соответствия. При работе с интерактивной доской есть возможность использовать ряд дополнительных инструментов: экранную лупу, позволяющую увеличить или выделить фрагмент изображения на экране; «непрозрачную шторку», с помощью которой можно закрыть часть изображения; таймер, экранный транспортир и линейку, инструменты распознавания рукописного текста. Представляет интерес использование с интерактивной доской различных обучающих программ, тренажеров, интерактивных моделей. Использование интерактивной доски позволяет работать с цифровыми образовательными ресурсами не только в режиме демонстрации или индивидуальной работы учащихся, но и организовывать работу с такими ресурсами у доски, что расширяет возможности взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем/преподавателем при проведении занятия.

В докладе рассмотрены возможности применения интерактивной доски в учебном процессе школы и вуза.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533