|
Архив публикацийТезисыXVII-ая конференцияIT в курсе "физика" для технологических образовательных профилей старшей школы как средство формирования начал научного мировоззрения394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86 Тел.: (0732)61-29-79, E-mail: vsescien@comch.ru 1 стр. (принято к публикации)Идеи и возможности современных наукоемких технологий можно понять только на основе целостного мировидения, которое в рамках новой научной парадигмы является по своему качеству во многом натурфилософским. Одним из плодотворнейших поня-тий современной научной картины мира, современных наукоёмких технологий являет-ся понятие «симметрия». Вместе с тем, симметрия как понятие является настолько мно-гозначным и сложным для восприятия, что без IT его изучение в рамках школьного курса физики займёт много времени, да и качество такого обучения будет невысоким. Поэтому актуальность разработки методологии применения IT в этом образовательном моменте очевидна. В основу такой методической разработки был положен программный продукт, соз-данный для курса школьного естествознания [1]. Данная обучающая программа на примере пространственной организации платоновых тел вводит понятие «симметрия» в её самом наглядном геометрическом смысле, а затем постепенно усложняет понятие симметрии, переходя к симметриям фрактальной математики, симметриям реального мира. На примере нарушенных симметрий пространства-времени, формируется пред-ставление о непосредственной связи новых качеств материальных систем с их симмет-риями. Кроме того, формируется представление о холистических началах материально-го мира, а уже на их основе в свою очередь формируется зрелое экологическое миро-воззрение, когда технологическая направленность постиндустриального общества вос-принимается необходимая компонента эволюции человеческой цивилизации. Таким образом, развивая на уроках физики симметрийные подходы к процессам познания материального мира, у учащегося формируются необходимые представления о роли и месте динамических и нарушенных симметрий не только в формировании хо-листических начал материального мира, но и в процессах становления наукоёмких технологий, их экологической совместимости с бытием современной цивилизации.
Литература:
1. Ерёмин В.С., Битюцкая Л.А., Шадчнев Е.Компьютерные технологии в курсе «Естествознание 10 для гуманитариев» // Тез. докл. VII Межд. конф. «Математика, компьютер, образование» г.Дубна, 2000г. С.51 |