English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Новое направление в работе математического отделения ОЛ ВЗМШ

Раббот Ж.М., Шляпочник Л.Я.1

Открытый лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа»;Россия, г. Москва, Тел.: 495.939 39 30, Е-mail: rabbot.is.j@gmail.com

1ГОУ "Гимназия № 1567", гор. Москва; Россия, Москва, 89166066557; shlya@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

За годы, прошедшие со времени открытия в нашей стране первых заочных школ, их программы по всем изучаемым дисциплинам более-менее устоялись, в них имеется немалая общая для всех школ часть. В настоящее время, на наш взгляд, пришла пора сделать следующий шаг, усовершенствовав эти программы (во всяком случае, по мате-матике) следующим образом.

Немало школьников поступают не на математические отделения заочных школ, а на другие – отделения биологии, экономическое, физики и т.д.– в зависимости от имеющихся в данной школе и от интересов ребёнка и родителей.

Математика обладает свойством быть аппаратом любой науки, – современной науки нет, если в ней отсутствует математика. При этом, конечно, разные науки осо-бенно интенсивно используют разные разделы математики. Это хорошо понимают в современных передовых вузах и постоянно улучшают свой базовый курс математики, стараясь при его изучении студентами использовать в качестве примеров и задач на лекциях и практических занятиях по математике основные понятия изучаемой студен-тами специальности.

На отделении математики ОЛ ВЗМШ ведётся работа по созданию спецкурсов для учащихся нематематических отделений. Первой была попытка создать курс эле-ментарной математики для биологов. Сейчас этот курс готовится к апробации. Конеч-но, при этом придётся тесно сотрудничать преподавателям двух отделений, согласовы-вать время прохождения отдельным тем. Особенностью курса служит также менее вы-сокая подготовленность обучающихся, чем на отделении математики, так что его при-ходится разрабатывать с особой тщательностью, с большей скрупулёзностью.

Кстати, при разработке такого курса выявляются вопросы, интересные для всех, которые заслуживают включения в общую программу на отделении математики.

Работа только начинается, но уже ясно, скажем, что придётся хорошо продумать стыковку отделений математики и информатики, математики и физики и т.д.

Особого внимания заслуживает уже назревшая идея усиления работы заочной школы с русскоязычной диаспорой. Это, конечно, потребует большей гибкости про-граммы и изучения зарубежного опыта работы со школьниками.

Наличие современных интерактивных средств обучения и информации создаёт условия для широкого обсуждения опыта указанной работы. Думается, подобные спец-курсы заинтересуют и приёмные комиссии соответствующих вузов.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533