English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Ценность и размен шахматных фигур: Индивидуализированное обучение младших школьников с помощью наборов задач градированных на три уровня сложности

Мартинович Д., Маркович И.

Учительский факультет Белградского университета, Краљице Наталије 43, 11000 Белград, Сербия

2  стр. (принято к публикации)

Понимание текста является препятствием, с которым встречаются младшие школьники, а решение уравнений и неравенств пугает их ещё больше. Поэтому развивать эти умения очень важно, особенно с учетом долгосрочного изучения математики в школе.

Одной из основных целей обучения школьников игре в шахматы является установка корреляции с другими предметами, с помощью чего облегчается реализация соответствующих тематических планов в учебной практике [1]. Индивидуализированное обучение способствует прогрессу каждого ученика – в соответствии с его собственными возможностями, чем обеспечивается оптимальный эффект в обучении. Считается, что введение в процесс обучения примеров различного уровня сложности „в большей степени ограничено экономическими и практическими возможностями применения, чем непосредственно самой теоретической основой преподавания“ [2]. Поэтому тесты трёх уровней сложности, которые предлагаются нами, составлены так, чтобы ослабить упомянутые ограничения и одновременно сохранить положительные эффекты.

Ценность и размен фигур – это шахматные концепты, которые усваиваются на первом году обучения. Др. Алексия Рут даёт практические советы, как связать эти концепты с математическими уравнениями [3] и как процесс улучшения понимания текста связать с обучением игре в шахматы, а также сделать созидательным элементом в проекте развития культуры письменной речи.

Предложенные тесты состоят из задач (три уровня сложности), где основное внимание сосредоточено на: (а) математических умениях, (б) умения читать и работать с текстом и (в) тренировку игры в шахматы. Тестирования, которые были проведены в одной белградской школе, указывают на продвижение учеников во всех рассмотренных областях. Опыт еще пока небольшой, чтобы имел статистическую значимость, так что для подтверждения или опровержения наших выводов требуются дальнейшие исследования.

Литература.

1. Marković, I., Vuksanović, S., Koprivica, V. Novelties in Methods of Teaching Chess to Younger Schoolchildren // Conference Proceedings / International Scientific Conference “Theoretical, Methodology and Methodical Aspects of Physical Education” (Belgrade, December 11-12, 2008), 2009. Pp. 295-302.

2. Romiszowski, A. J. Designing Instructional Systems: Decision Making in Course Planning and Curriculum Design. – London: Kogan Page Ltd, 1981. 415 pages.

3. Root, A. W. Science, Math, Checkmate: 32 Chess Activities for Inquiry and Problem Solving. – Westport, CT: Libraries Unlimited/Teachers Ideas Press, 2008. 144 pages.

4. Root, A. W. Read, Write, Checkmate: Enrich Literacy With Chess Activities. - Westport, CT: Libraries Unlimited/Teachers Ideas Press, 2009. 128 pages.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533