English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Влияние информационных технологий на эффективность организации учебного процесса в негосударственных вузах

Степанов В.И.

Россия, 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 108

1  стр. (принято к публикации)

Сегодня Россия среди 75 стран находится на 38-м месте по "человеческому капиталу", на 63-м по программно-аппаратному обеспечению, на 66-м - по информационно-коммуникационной структуре, на 71-м – по использованию ИТК в образовании. Поэтому подготовка высокопрофессиональных кадров, способных развивать новые ИТ и эффективно использовать ИТ на практике, становится стратегически важной задачей.

Материальная база негосударственных вузов позволяет организовать учебный процесс на достаточно высоком уровне. Учебные аудитории оборудованы современными техническими средствами обучения. В учебном процессе используются компьютеры, эпи- и диапроекторы, графопроекторы, видеокамеры, телевизоры, аудио- и видеомагнитофоны.

Для обеспечения учебного процесса на должном уровне в их библиотеках установлены компьютеры, обеспечивающие оперативный доступ к ресурсам глобальной вычислительной сети, к фондам библиотек, позволяющие реализовывать возможности поиска необходимой литературы, справочных данных и т.п.

Большое внимание на занятиях отводится компьютерному моделированию, - важнейшему компоненту образовательной нелинейной технологии. В качестве средств используются Excel и Access, моделирующие программы. При проведении практических занятий, после изучения навыков работы на ПК, применяется проектный метод обучения, суть которого заключается в том, что учебная работа проводится над целостным объектом окружающего мира, который подвергается комплексному рассмотрению с точки зрения различных научных дисциплин.

Перечисленные средства и технологии применяются в организации самостоятельной и индивидуальной работы студентов, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов).

Такой подход к использованию ИТ в учебном процессе обусловлен тем, что, как свидетельствует практика, многие выпускники в своей практической деятельности не только не могут эффективно и квалифицированно использовать возможности информационного общества, но и не имеют четких представлений о них.

Литература.

1. Степанов В.И. Организационно-педагогические основания становления и развития негосударственного сектора высшего образования в России, странах СНГ и Балтии. Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. 496 стр.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533