English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Пути повышения мотивации изучения математики в экономическом Вузе

Денежкина И.Е., Шаповал А.Б.

Финансовый университет при правительстве РФ Кафедра теории вероятностей и математической статистики Россия, Москва, Ленинградский проспект 49

1  стр. (принято к публикации)

Дисциплина высшая математика является обязательным компонентом учебной программы любого экономического высшего учебного заведения. При этом возникает ряд проблем, связанных с недостаточной мотивацией изучения математики студентами.

Необходимо, с одной стороны, обеспечить достаточную мотивацию изучения высшей математики и всего, что с ней связано, а с другой, в разумном использовании изученного материала при переходе к специальным дисциплинам.

Один из путей решения этой проблемы заключается в координации некоторых видов учебного процесса между кафедрами. Очевидно, что процесс формирования учебного плана позволяет в очень малой степени подойти к решению указанной проблемы. Количество часов, отводимых на лекции и практические занятия как по математике, так и по базовым дисциплинам, не оставляют возможности для маневра. Наиболее подходящим видом учебного процесса, обеспечивающим решение поставленной задачи, является курсовое проектирование.

Предлагается методика формирования совместных заданий для курсового проектирования, которые одновременно выполняются по различным дисциплинам. На-пример, «Дифференциальные уравнения» и «Теория автоматического управления» или «Математические основы финансового анализа» и «Теория вероятностей» для специальности «Математические методы в экономике». Руководителями проектов являются два преподавателя – по специальной дисциплине и по математике.

Обсуждаются итоги применения изложенного подхода в учебном процессе двух Вузов - Финансовой академии и Московского авиационного института, а также возникающие при этом сложности.

Итак, предлагается путь повышения интереса к изучению высшей математики для студентов нематематических специальностей. Он не требует существенного пере-смотра учебных планов изменения количества часов, отводимых на изучение дисциплин. Преподавателям основных дисциплин он позволяет расширить возможности изу-чения своего предмета. Преподавателям математики он позволяет стать, наконец, полноценными участниками подготовки специалистов. Студентам становится интереснее учиться. Выпускники Вузов оказываются лучше подготовлены к трудовой деятельности. Требуется лишь желание, усилия и добрая воля всех заинтересованных в результате.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533