English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Из опыта работы со студентами ГУУ, имеющими специальное среднее образование по профилю ВУЗа

Осипова Т.В.

Государственный университет управления, кафедра Высшей математики, Россия, 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 99

1  стр. (принято к публикации)

В 80-е годы институтом управления в химической и металлургической промышленности впервые был осуществлен набор студентов, имеющих среднее специальное образование по профилю института. Студенты этого набора поступали в институт по направлению предприятия (без экзамена), имели весьма значительный перерыв в учебе, как правило, 5-7 лет. Работая с этими студентами более десяти лет, я разработала методику преподавания курса дисциплины «Высшая математика», максимально индивидуализировав процесс обучения, и введя подготовительный курс, позволяющий устранить у студентов пробелы в знаниях за курс математики средней школы. Разработке рабочей программы предшествовало собеседование с каждым студентом группы. Процесс обучения дифференцирован. При составлении домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ учитывался уровень подготовки каждого студента. После проведения этого пропедевтического курса, а он занял до 20% учебного времени, провела зачетную работу, результаты которой показали, что студенты в основном готовы к изучению курса дисциплины «Высшая математика».

Чем отличаются мои студенты от остальных? В начале обучения студенты, окончившие техникум, явно проигрывали в знаниях (если сравнивать со студентами, пришедшими в ВУЗ сразу после школьной скамьи), но их упорство, старание и добросовестность уже к концу 1-го семестра позволили эту разницу уменьшить, а к концу 2-го семестра они мало отличались по знаниям. Позднее к группе студентов специальности менеджмента организации управления в металлургической промышленности присоединилась группа студентов специальности менеджмента организации управления в химической промышленности. Совместные занятия проводились по той же методике. На каждом практическом занятии я отвожу время для решения и разбора той части домашнего задания, которая вызвала затруднения у большинства студентов, остальные вопросы выношу на консультации и дополнительные занятия. Я провожу самостоятельные работы на 20-30 минут, во время которых по необходимости помогаю студентам справиться с заданиями, напоминаю, какие теоремы и формулы следует применить. В соответствии с результатами самостоятельных и контрольных работ корректирую рабочую программу, составляю индивидуальные задания и проверяю их. После прохождения каждой из шести тем провожу контрольную работу, которую студент должен «защитить», если она написана неудачно.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533