|
Архив публикацийТезисыXVIII-ая конференцияИспользование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессеЧелябинский государственный педагогический университет Математический ф-т, каф. алгебры, геометрии и МПМ Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69 Тел.: (351) 263-19-31, e-mail: erentraut@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)Консерватизм системы образования не позволяет что-либо всерьез менять в ее организации и в сложившихся подходах к обучению. С одной стороны, консерватизм делает систему образования устойчивой, однако, благодаря ему данная система остается наименее технологизированной. Выход из сложившейся ситуации очевиден - это технологизация. С нашей точки зрения - выход в создании адаптивных методических систем. Для того, чтобы пояснить введенное понятие, построим следующую модель. Предположим, что есть возможность разработать учебную единицу (урок), которая обеспечивает полное и качественное обучение человека. Единица представляет собой целостный комплекс, обеспечивающий предоставление информации (учебники) и управление деятельностью обучаемого, включая контроль. Системообразующей частью данной единицы являются средства информационных и коммуникационных технологий. Важно, что данная единица обеспечивает качественное и самостоятельное обучение ученика вне зависимости от его интеллектуального уровня. Подобная деятельность может осуществляться как с преподавателем, так и самостоятельно. Наше исследование посвящено разработке программного продукта для одной адаптивной методической системы, позволяющего индивидуально обучить ученика решать математические задачи с практическим содержанием. Для реализации программного продукта выбрана среда программирования Delphi. Данный программный продукт написан достаточно понятно, что позволяет использовать его на уроках математики в школе учителями, не имеющими специальной подготовки для работы на компьютере. В нашей адаптивной методической системе ученику предлагается выбрать уровень самостоятельно. Задается определенная ситуация, которая может возникнуть в практике и в зависимости от уровня сложности предлагаются адаптивный тест. Эта система создана в виде компьютерного банка заданий, упорядоченных в соответствии с интересующими характеристиками заданий. |