English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Применение виртуального тренажёра в дистанционном обучении основам программирования

Невинский А.В., Шершнев М.А., Зеленко Л.С.

443086, г. Самара, ул. Гая, д. 41, к.515, кафедра программных систем

1  стр. (принято к публикации)

В настоящее время нельзя пренебрегать истиной - будущее нашей страны в наших детях, поэтому им нужно дать самое современное образование. Программирование занимает особое положение в реестре вузовских специальностей, без знания этого предмета и без качественной непрерывной подготовки специалистов в этой области невозможно освоение новейших программных средств и развитие информационных технологий. Обеспечить преемственность процесса обучения, подготовить школьников по информатике и программированию для поступления в наш университет, в первую очередь на факультет информатики, - одна из основных задач школы информатики.

Единая информационная среда кафедры программных систем, в состав которой входят сайт школы информатики СГАУ и система дистанционного обучения (СДО) школы информатики, позволяет сделать процесс обучения более эффективным и интересным. СДО школы информатики построена на базе LMS Moodle, в состав которой входит мощная система тестирования знаний, поддерживающая работу с различными видами тестов. К сожалению, в ней не предусмотрено выполнение творческих заданий по программированию, которые можно было бы выполнить в режиме on-line. В связи с этим появилась необходимость реализации авторского модуля «Виртуальный тренажер по программированию» (ВТП), который можно было бы интегрировать в среду LMS Moodle, и который позволял бы преподавателю (разработчику учебного курса) создавать тестовые задания с развернутым ответом, например, для проверки знаний блока «С» ЕГЭ по информатике.

Модуль ВТП предоставляет преподавателю элементы ввода и управления для выполнения следующих действий: выбор категории вопроса и задание названия; ввод условия задания, эталонного и неправильного кода, баллов за выполнение задания, массива тестовых данных. Все задания сохраняются в базе данных LMS Moodle и доступны для дальнейшего использования и редактирования. Тестовые задания могут выполнить только зарегистрированные и подписанные на учебные курс пользователи, им присваивается роль «Обучаемый». ВТП предоставляет обучаемому текст условия задания и элементы для ввода данных, необходимых для решения. Вводимый код может быть написан на любом из трех языков программирования: C, Pascal, Basic, в зависимости от выбора пользователя. Оценка работы обучаемого производится ВТП автоматически, программа сама указывает на допущенные учеником ошибки. Модуль ВТП позволяет повторять упражнения (тесты) до полного понимания и закрепления изучаемого материала, таким образом устраняются пробелы в теоретических знаниях и приобретаются навыки при решении типовых задач.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533