English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVIII-ая конференция

Понятие "информация" в менеджменте

Деревягин А.И.

Воронежский филиал МИИТ, kontakt04@rambler.ru

1  стр. (принято к публикации)

В условиях глобализации информация ( лат. information – разъяснение, изложение) становится решающим фактором развития человечества и одной из основных ценностей в жизни человека. При принятии управленческих решений важно понимать современное содержание понятия «информация». Исследование показало, что в современных учебниках по менеджменту понятие «информация» рассматривают как:

- отражение разнообразия (А.А. Беляев, Э.М. Коротков, М.М. Максимцов, К.Дж Лафта)

- место (источник) информации (И.Н. Герчикова, А.А. Абрамов, А.Н. Кузнецова, А.П. Ковалев, В.В. Глухов, Патрушев, П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова., В.В. Трофимов)

- с позиции обмена (коммуникация, связь) (О.С. Виханский, А.И. Наумов, Р.И. Полонников, Мескон, Э.М. Коротков, В.В. Годин, И.К. Корнеев)

Все эти подходы к определению понятия «информация» идут от Н. Винера, который писал, что «информация – обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспосабливания к нему наших органов чувств»[1].

Однако в литературе можно выделить разные концепции к пониманию, сущности, оценке и трактовке понятия «информация»:

количественно-информационная, атрибутивная, функционально-кибернетическая, логико-семантическая, аксиологическая.

В докладе анализируются перечисленные концепции и делается вывод, что рассматриваемые концепции не дают ответы на вопросы о соотношении формы и содержания сообщений, не позволяют выработать единую общую меру и сформулировать универсальное определение понятию «информация».

Наиболее полное определение находим в[2]: «Информация - сложный понятийный конгломерат, объединяющий: сведения о текущей ситуации, в том числе о состоянии и изменениях среды, ее отдельных объектов и явлений; сведения, формируемые и используемые для организации наших действий и управления; сведения, получаемые и накапливаемые в качестве знаний; а также сведения и программы, заложенные в нас природой и обеспечивающие наше биологическое развитие и в значительной степени определяющие наше поведение».

Считаем, что при подготовке будущих менеджеров необходимо опираться на современное понимание понятия «информация».

Литература

1.Н.Винер. «Кибернетика и общество», М., 1958, стр.29

2.В.М.Жеребин.Феномен информации: еще одна попытка интерпретации // Экономическая наука современной России, №2 (37), 2007, с.7-22



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533