English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Тенденции развития ИКТ в образовании

Мамедова А.А.

Азербайджан, AZE 1106, Н.Нариманов 8b

1  стр. (принято к публикации)

В конце прошлого столетия развитие ИКТ привело к образованию новых дисциплин: «ЭВМ, комплексы, системы и сети», «Информатика», «Информационные технологии», «Технология развития программного обеспечения». В такой ситуации возникла потребность в разработке единого методологического подхода к определению направлению подготовки специалистов и содержанию образования. Применение этой методологии должно учитывать требование международных стандартов, законодательную базу республики, национальные стандарты отраслевых нормативно-технических документов по ИКТ.

В хартии глобального информационного общества, принятой главами стран «восьмерки», заявлено: «Информационное общество позволяет людям шире использовать свой потенциал и реализовывать свои устремления. Для этого ИКТ должны служить достижению целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения общественного благосостояния, управлению мира и согласия»

В разные годы, начиная с 2002 года, были приняты ряд стандартов для преподавания ИКТ в высших учебных заведениях. В разработку этих стандартов было вовлечены представители всего диапазона высших учебных заведений, обучающих информатике, представители правительственных органов, промышленности

Стандарты должны быть полезны для всего мирового общества. Несмотря на то, что требования к планам преподавания различаются от страны к стране, он должен быть полезным для преподавателей технологий во всем мире.

Документы состоят из двух основных частей: описание объема знаний и описание конкретных учебных курсов. Программа ИКТ состоит из следующих составляющих:

- научная подготовка – фундаментальные знания и методологии;

- технологическая подготовка- изучение основ нанотехнологий;

- развитие системного мышления, изучение прикладных технологий;

- развитие личностных и деловых качеств, включая моделирование коммерческой деятельностью, подготовка презентаций и т.д.;

- практическая и выпускная работа.

В Азербайджане во всех университетах имеется достаточный штат преподавателей, позволяющий изучать информатику на высоком уровне. Так, в университете Кооперации, студентам преподают предмет «Информатика», «Информационные системы в мировой экономике», «Эконометрика». В университете имеется четыре компьютерных зала, оснащенных современной техникой, позволяющих проводить лекции и семинара на высоком уровне.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533