English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Синергетический подход в формировании патриотизма школьников

Смирнова Л.А.

г.Юбилейный, ул.Пушкинская, д. 9А, кв. 160

1  стр. (принято к публикации)

В организации учебного процесса синергетический подход способствует превращению образования из способа обучения в средство формирования творческой личности. Для этой цели современная синергетика предлагает использование такого метода обучения, как нелинейный диалог.

Нелинейная ситуация открытого диалога состоялась осенью 2011 года в Государственном историко – культурном музее «Московский Кремль», где в конференц-зале Оружейной палаты проводился практический семинар «Школа – Музей: проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения».

Творческий диалог состоял из четырёх занятий, посвящённых эпохе правления царя Ивана IV, с которого все правители Русского государства назывались уже не великими князьями, а царями, что было очень важно для международного престижа [1]. Тематика занятий уникальна: «Мастерские и сокровищницы русского царя», «Московский Кремль – царская резиденция», «Иван Грозный – человек и правитель», «Изобразительное искусство грозненского времени». Трудно сказать, что понравилось учащимся больше: посещение соборов (Успенского, Архангельского и Благовещенского) или самоорганизация при выполнении домашних заданий.

На закрытии конференции в музее Московского Кремля школьники выступали в качестве «таинственного сюрприза», подготовив проект «Диалог эпох». Команда учащихся приятно поразила собравшихся любовью к истории, патриотичностью и глубокими знаниями эпохи правления первого русского царя Ивана IV.

Одной из задач школьной исследовательской лаборатории «Синергетическая модель образования в словесности» является формирование рефлексивных навыков: «Проводя исследования, мы узнали, что Иван Грозный был не только кровавым тираном, ввергшим страну в хаос чудовищных репрессий, но и мудрым реформатором, и хорошим писателем (Сергей Пилюгин).

Известно, что подлинное образование осуществляется в гармоничном слиянии самостоятельных процессов: самопознания, самообразования и самовыражения [3]. Синергетика настраивает учащихся на энергичный, целенаправленный, творческий поиск модели дальнейшего существования и служит воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533