English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Опыт применения тестовых технологий при работе с иностранными студентами

Мелехина Т.Л.

Москва, 1-я Владимирская ул., д. 34, к. 1, кв.5

1  стр. (принято к публикации)

За последние 10 лет число иностранных учащихся в Финансовом университете увеличилось в 2,5 раза. В настоящее время на факультетах нашего университета проходят обучение 418 иностранных граждан – бакалавры, магистранты, аспиранты, стажёры из 46 стран мира.

При поступлении в учебное заведение проводится тестирование иностранных абитуриентов для определения исходного уровня подготовки. Это необходимо, во-первых, для отбора абитуриентов, подготовленных к форме обучения в соответствии с выбранным профилем. И, во-вторых, для организации процесса обучения на подготовительном обучении, если такое имеется.

Кроме этого, в период обучения в бакалавриате, для иностранных студентов организуются дополнительные консультации по предметам, вызывающим наибольшие сложности при обучении. Для формирования групп на дополнительные занятия необходимо учитывать базовую подготовку по предмету и уровень владения русским языком. Поэтому, на начальном этапе обучения проводится тестирование студентов для определения уровня базовой подготовки. Результаты этого тестирования позволяют:

– прогнозировать, насколько успешным будет обучение;

– рекомендовать профиль будущей специальности;

– выявлять индивидуальные пробелы в знаниях студента;

– формировать однородные с точки зрения уровня знаний студентов учебные группы.

Для иностранных учащихся предпочтительными являются тесты закрытой формы. Такие тесты состоят из заданий, содержащих основную часть и ответы, сформулированные составителем. Задача: найти номер правильного ответа. При этом сам вопрос должен иметь минимум слов, и понятен для принятия решения учащимся с любым уровнем знания русского языка.

Составление тестов по дисциплинам математического цикла вполне может соответствовать всем требованиям для объективной оценки знаний студента и при этом учитывать особенности восприятия материала иностранными учащимися.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533