English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Новая концепция преподавания математики в государственном университете управления

Андрусенко Н.П., Ефимова М.В.

Государственный университет управления, Кафедра Высшей математики, Россия, 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д.99. Тел.: (495)371-70-88, факс: (495)371-70-88, E-mail: vishmat@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

В связи с переходом Государственного университета управления на двухступен-чатую систему высшего образования возникла необходимость пересмотра программ курсов «Математика», «Математический анализ» и «Линейная алгебра». В новых усло-виях каждый институт самостоятельно определяет необходимое количество часов, от-водимое на изучение математических дисциплин. Поэтому встала задача создания про-грамм и учебных пособий, отвечающих потребностям выпускающих кафедр с учётом их направленности и помогающих студентам не только освоить наиболее трудные тео-ретические вопросы математики, но и получить начальные представления о примене-нии математических методов для анализа экономических процессов.

Создаваемые программы основаны на следующих принципах:

1) Изучение дисциплины «Математика», как средства формирования фундамен-тальных знаний.

2) Использование математики, как аппарата исследования процессов профессио-нальной деятельности.

3) Применение математики, как необходимой основы для проведения междисциплинарных исследований, а также, для овладения новыми технологиями с их внедрением в научные исследования.

При сохранении базовых разделов программы, усилены разделы, необходимые для освоения курсов, читаемых на выпускающих кафедрах. Методические пособия и учебники, выпускаемые кафедрой «Высшей математики» ГУУ, содержат задачи, пред-назначенные для конкретных направлений подготовки специалистов. Для направления «Экономика» – задачи экономического содержания, например, паутинообразная модель рынка; производственные функции; максимизация прибыли производства. Для направления «Менеджмент» – задачи оптимизации бизнес-процессов. В частности для института «Налоги и налогообложение» большое внимание уделено понятию эластичности, которое используется для оценки последствий введения новых налогов, а для института «Финансы и кредит» - задачи о кредитовании.

Значительное место при изучении дисциплины «Математика» отводится внеауди-торной самостоятельной работе студентов, предполагающей изучение теории и реше-ние задач с целью развития самостоятельного мышления. Рубежный контроль прово-дится в форме письменного зачёта и письменного экзамена, варианты которых разраба-тываются отдельно для каждой специальности и содержат около 30 % задач, учиты-вающих специфику выпускающих кафедр.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533