English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Метапредметный подход в преподавании изобразительного искусства

Файзуллина Л.В.

mila_fv@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Что даёт педагогу искусства метапредметность? В ходе занятия с использованием элементов метапредметных технологий школьник осваивает сразу два типа содержания образования – содержание предметной области и успешную деятельность. Если педагог творчески подходит к преподаванию ИЗО, то он, избегая узкой специализации, используя деятельностный подход, раскрывает творческий потенциал ребёнка и профессионально самосовершенствуется.

Метапредметный подход подразумевает: промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельностности, формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей, наличие совместной деятельности учителя и ученика, использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале, наличие рефлексии деятельности.

Исследовательская или проектная деятельность на уроках ИЗО и МХК поднимает обучение с предметного уровня на метапредметный. Подготавливая проект «Храм греческого бога», учащиеся придумали и нарисовали орнаментальную рамку для панно, рассмотрели архитектурные памятники Древней Греции. Когда возникла проблема (изображение кипарисов и гор Древней Греции), учащиеся обратились за помощью к педагогам биологии и географии. Выполняя макет храма, столкнулись с понятием «золотое сечение», с термином не только искусствоведческим, но и математическим. Этой теме посвятили урок математики (вне программы). Придумали стихи, посвящённые богам Древней Греции, опираясь на знания по литературе и истории. Защита проектов была проведена на родительском собрании, на котором, проанализировав свою деятельность в группе, выслушав мнение педагогов, родителей, подвели итог своей деятельности. На метапредметных занятиях используется взаимопроникающая форма организации образовательного процесса, содержание которой строится на основе деятельности, например, игровой, в которую органично вплетаются другие виды деятельности: познавательные, восприятие искусства, практическая изобразительная деятельность, театральная и т. д. К таким урокам-занятиям можно отнести «Рыцарский турнир» в 6 классах, «В гостях у богини Нут» в 5 классах и т.д.

Каждый творческий проект учащегося должен быть рассмотрен через призму метапредметных критериев, что в свою очередь подразумевает оценку сформированности предметных и ключевых компетенций.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533