English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Использование ИКТ на уроках географии

Егорова Е.В.

Россия, г.Ижевск, ул.Удмуртская, 230

1  стр. (принято к публикации)

Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Использование ИКТ на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует четкому восприятию материала по той или иной теме.

В ходе подготовки и проведении уроков на разных его этапах применяю разные виды компьютерных программ: учебные, тренажеры, контролирующие демонстрационные, справочно-информационные и другие.

Для изучения нового материала я использую демонстрационные программы. Они имеют в своем составе видеофрагменты с комментарием диктора, что способствует более яркому восприятию материала.

Время требует творческой активности и от учителя, и от ученика. Примером такой деятельности может являться организация исследовательской, поисковой работы на основе создания совместных компьютерных проектов к урокам и внеклассным мероприятиям.

Метод проектов составляет основу технологии проектного обучения, смысл которого заключается в самостоятельном освоении учебного географического материала и создании конкретного продукта. Так в 8-е классе гимназии был запущен сетевой проект «Финляндия-Удмуртия» с использованием программы web 2.0. Учащиеся класса работали над проектом в течение всего года и результатом работы стал электронный буклет и туристическая поездка в Финляндию.

В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю при контроле знаний и умений. Мультимедийные технологии позволяют экономить время и дают возможность решения большего числа заданий.

Возможности интерактивной доски позволяет проверить знание географической номенклатуры.

Для обеспечения эффективности процесса обучения формируются образовательные ресурсы: медиатека, ее фонд насчитывает около 10 электронных пособий и учебников по географии; создается банк тестов, контрольно-измерительных материалов, разработок уроков, компьютерных презентаций. Для удобства работы с интернетом для себя разработала каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы.

Способность учащихся грамотно работать с информацией, структурировать и систематизировать является одним из критериев достижения высокого уровня развития личности.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533