English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Об опыте организации подготовки студентов по специальности "Прикладная информатика в экономике"

Кораблина Н.А., Пиляев С.Н.

Korablina1954@mail.ru Pilyaevs@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

При построении системы учебных занятий со студентами мы искали ответы на следующие вопросы: как добиться, чтобы обучение отвечало своей главной профессионально ориентированной функции, как определить оптимальный объем знаний, требуемых специалисту в области прикладной информатики в экономике и как привить им навыки эффективно использовать и применять полученные знания на практике. В учебном плане специальности «Прикладная информатика в экономике» присутствуют такие дисциплины как «Теория систем и системный анализ», «Моделирование и оптимизация бизнес-процессов», «Имитационное моделирование», «Проектирование информационных систем», «Методы оптимизации и принятия решения». Все эти дисциплины в той, или иной степени используют в качестве основного инструмента описания предметной области разнообразные модели (математические, модели процессов, имитационные и так далее). Для лучшего освоения студентами современных методов и инструментальных средств моделирования авторы, исходя из своего опыта, предложили комплексную методологию отражения вопросов моделирования во всем учебном курсе по данной специальности на основе системного подхода[1].

При изучении дисциплин, связанных с информационными технологиями, важную роль играет стимулирование самостоятельной, индивидуальной работы студентов. Студентам не только предоставляются электронные варианты лекций по дисциплинам, учебно-методические материалы, презентации, поясняющие иллюстрации, но и алгоритмы самоподготовки и самоконтроля. В качестве творческой составляющей самостоятельной работы осуществляется подготовка работ и презентаций для студенческих конференций.

Методология системного подхода в обучении студентов формирует у них соответствующее мировоззрение, позволяющее будущему специалисту адаптироваться в новых средах и инструментальных средствах, освоить и внедрять на практике новые информационные технологии во всех сферах деятельности, использовать полученные знания в структурировании и решении поставленных задач, принимать экономически и технически обоснованные решения, получать, интерпретировать и анализировать результаты моделирования сложных систем.

Литература.

1. Кораблина Н.А., Пиляев С.Н. Методология системного подхода в преподавании ряда дисциплин для специальности «Прикладная математика в экономике»//Материалы II Международной научной конференции. - Воронеж: ГОУ ВПО «Воронежская государственная технологическая академия», 2007.-С.101-102.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533