English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Проблемы повышения квалификации преподавателей вузов в условиях развития информационно-образовательной среды

Садулаева Р.С.

Россия, 364051, г. Грозный, пр. Орджоникидзе 3, кв.16, Тел.: +7 928 887 57 92 e-mail: sadulaeva.r@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

В условиях развития информационного общества, внедрения новых ФГОС ВПО, направленных на повышение профессиональной компетентности выпускников вузов, остро стоит вопрос формирования и развития информационных компетенций преподавателей вузов, получивших образование более 5 – 10 лет назад.

Информационно-образовательная среда развивается очень быстро и выпускники прежних лет нуждаются в повышении квалификации в системе использования и внедрения новых информационных технологий в образование.

В решении данного вопроса возникают проблемы как объективного, так и субъективного характера. К объективным проблемам относятся – недостаточный уровень развития информационно-образовательной среды многих учебных заведений, отсутствие разработанной электронной учебно-методической литературы, отсутствие контрольно-оценочных материалов по дисциплинам. Также отметим дефицит высоквалифицированных информационно-компетентностных кадров в вузовских подразделениях. Субъективные проблемы – психологические, нежелание преподавателей «изменить себя» и свое отношение к новым информационным педагогическим технологиям, неумение использовать преимущества информационно-образовательной среды. Преподаватель, строго использующий традиционные методы обучения и тестирования, испытывает психологические барьеры при переходе к цифровым образовательным ресурсам, разработке электронных учебных материалов, разработке и внедрения модульно-рейтинговой системы обучения и разработке контрольно-оценочных материалов.

Активная трансформация образовательных технологий поставила, среди прочих, и вопрос о развитии новых методов тестирования. В докладе рассмотрены конкретные проблемы процесса повышения тестологической культуры преподавателей высшей школы, и возможности развития этой культуры до уровня, когда в одном специалисте сочетается эксперт, методист и разработчик.

Отметим, что перечисленные проблемы относятся к наиболее актуальным в системе повышения квалификации преподавателей вузов и требуют конкретного решения.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533