English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Сервис гибридных технологий «HYBINAR» и его использование в образовательном процессе

Ларионова В.А., Савин М.В.1

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Высшая школа экономики и менеджмента, каф. Экономики и управления строительством и рынком недвижимости, Россия, 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира,17, Тел.: (912)283-46-67, факс: (343)375-41-72, E-mail: viola-larionova@yandex.ru

1ООО «P2P технологии», Россия, 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина,25, оф.3.127 Тел.: (904)546-80-11, факс: (343)206-88-51, E-mail: info@onwebinar.ru

2  стр. (принято к публикации)

Модернизация образования невозможна без гармоничного сочетания преимуществ традиционного очного обучения, применения средств дистанционного обучения и использования новых образовательных технологий. В последнее десятилетие в связи с бурным развитием информационных технологий появились новые форматы электронного обучения: онлайн-обучение, смешанное обучение, обучение через социальные медиа, мобильное обучение. Одним из серьезных недостатков электронных форм обучения является «пассивность», слабая мотивация и отсутствие взаимодействия обучающихся на пути усвоения профессиональных знаний.

Для создания новой модели образовательного процесса, которая совмещала бы преимущества традиционного и электронных форматов обучения и основывалась на теоретической модели эффективного обучения (цикле Д.Колба), был использован опыт организации «гибридных» мероприятий. «Гибридным» событием является любое очное мероприятие с добавленной виртуальной компонентой: прямой трансляцией в интернет, вебкастом, вебинаром, и т.д. Как показала практика проведения гибридных мероприятий, одним из ключевых явлений, которые обеспечивают эффективность и успешность виртуальной компоненты мероприятия, является формирование сообщества вокруг мероприятия, инициирование общения, создание благоприятной среды для установления новых контактов, эффективного обмена опытом и знаниями.

Такой же подход целесообразно применять и в организации учебного процесса. Использование сервиса гибридных технологий «Hybinar» как синхронного формата обучения с активной обратной связью и функцией агрегации потока дополнительного пользовательского контента вокруг видеолекции в размеченный «таймлайн» позволяет сформировать саморазвивающееся образовательное сообщество, обеспечить благоприятную среду для дискуссий, обмена знаниями, повысить мотивацию обучающихся и увеличить жизненный цикл занятия. Эти ключевые моменты позволяют перевести фокус с индивидуального подхода в электронном обучении к социальному и инициировать совместные плодотворные усилия обучающихся на пути к знаниям.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533