English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Реализация инноваций в учебном процессе посредством учебно-исследовательских проектов по математическому анализу

Задорожная О.В., Кочетков В.К.

ovz_70@mail.ru kvk1106@mail.ru Россия, г. Элиста, 6 микрорайон, д.2, кв.46

1  стр. (принято к публикации)

В анализе утвердились определенные методы, стереотипные обоснования утверждений, теорем, подходов к рассмотрению различных разделов. Определились изучаемые в анализе разделы, темы, указаны некоторые решенные и нерешенные задачи, проблемы. Приведен перечень стандартных, традиционных задач, примеров.

В вопросе нерешенных задач наметился тупик. Например, в теории дифференциальных уравнений ограничиваются фразой: «дифференциальное уравнение не интегрируется», что означает невозможность выразить решение через известные элементарные функции и не ставится не эпизодически вопрос введения новых функций, через которые выражались бы интегралы. Не поднимается вопрос о выходе из тупика путем введения новых понятий, приемов, методов, концепций и т.д.

В ходе реализации проектной деятельности предлагается в нетрадиционной форме, например, задача о трех, четырех функциях.

При выполнении проектной задачи, отталкиваясь от простейшей ситуации, путем обобщения, расширения получаем проблему, которую необходимо решить новыми, не изученными ранее способами, направленную на поиск нестандартных средств реализации. Руководитель ориентирует исполнителей проекта: путем исключения традиционных взглядов, методов, приемов положительное решение задачи возможно, даже, если какое-нибудь из этих уравнений считается общепризнанно как неинтегрируемое, подчеркивая, что новое нельзя получить, находясь постоянно в рамках прежних представлений.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533