English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

Использование результатов диагностического тестирования по математике для совершенствования преподавания математических дисциплин в Финансовом университете

Постовалова Г.А., Постовалов С.С.1, Райкина Е.В.2, Ягодовский П.В.3

Финансовый Университет при Правительстве РФ, кафедра математики, Россия,Москва,Ленинградский пр.,д.49,тел.89265645981,e-mail:gapost@hotbox.ru

1Московский государственный технический Университет им.Н.Э.Баумана, Россия,Москва,ул.2-ая Бауманская д.5,тел.89853631512,e-mail:dr.postovalov@yandex.ru

2Финансовый Университет при Правительстве РФ, кафедра математики, Россия,Москва,Ленинградский пр.,д.49,тел.89036735418,e-mail:batasheva_elena@mail.ru

3Финансовый Университет при Правительстве РФ, кафедра математики, Россия,Москва,Ленинградский пр.,д.49,тел.89162207372,e-mail:korczak@list.ru

1  стр. (принято к публикации)

Диагностическое тестирование по математике студентов, поступивших на первый курс по результатам сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ), проводится в Финансовом университете в течение последних трех лет. За эти годы была накоплена большая статистическая база результатов тестирования, нуждающаяся в глубоком осмыслении. По итогам тестирования проводится сравнительный анализ результатов, полученных студентами на ЕГЭ по математике, на тестировании и за экзамен по математическим дисциплинам в сессию, анализируются результаты тестирования первокурсников, поступивших в Финуниверситет как победители олимпиад, в том числе математических, сравниваются результаты по регионам.

Ежегодно мы отмечаем, что корреляция (степень зависимости) между диагностическим тестированием, проводимом в университете, и сессией почти вдвое превышает корреляцию между ЕГЭ и сессией. Поэлементный анализ ошибок, проводимый ежегодно в рамках тестирования, дает возможность выявить недостаточно хорошо усвоенные разделы школьного курса математики (они, в основном, остаются неизменными из года в год), организовать работу по ликвидации пробелов на специально организованных для этой цели занятиях.

Накопленные статистические данные позволяют сделать еще один вывод, который подтверждают преподаватели математики и других вузов: уровень математической подготовки абитуриентов от года к году падает, увеличивается отсев студентов после первой сессии. Исследование причин этой тревожной тенденции выходит за рамки данного доклада. Хотя понятно, что одна из них – это несомненное общее снижение уровня школьного математического образования.

В сложившейся ситуации вузам ничего не остается как принимать меры по «разумной корректировке» программы по математике. Эта фраза подразумевает снижение уровня математической подготовки студентов, уровня требований и т.д. Очень опасная для всего высшего образования и не имеющая границ тенденция.

Для сохранения традиционно высокого уровня подготовки своих студентов преподаватели кафедры математики Финуниверситета сделали несколько предложений. Первое – ввести для первокурсников отдельный годовой курс по элементарной математике. Студенты, получившие неудовлетворительный балл за диагностическое тестирование, проходят курс по элементарной математике, после сдачи которого получают право приступить к изучению математических дисциплин по специальности.

Второе предложение – не отчислять студентов, получивших неудовлетворительную оценку по математике в сессию, дать им возможность повторно прослушать курс (может даже на платной основе), после чего сдавать экзамен вторично. Отпадет необходимость натягивать «несчастному» троечку, непрерывно упрощать курс и тем самым снижать уровень математической подготовки в высшей школе.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533