English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Актуальные проблемы науки обучения учащихся и студентов математическим рассуждениям

Пардала А.

Жешувский технологический университет, Факультет математики и прикладной физики, Кафедра математики. 35-959 Жешув, ул. Варшавских Восстанцев 8, Польша. Тел.: +48 17 865 1100 ; факс: +48 17 854 1260 ; E-mail: pardala@prz.edu.pl

2  стр. (принято к публикации)

Проблемы, касающиеся педагогической науки обучения учащихся и студентов мате-матическим рассуждениям, являются одними из ведущих современных исследований по повышению уровня и качества преподавания математики. Исследования действующих математиков и результаты работы математиков - педагогов пролили свет на некоторые аспекты того, как преоделевать некоторые характерные трудности науки обучения учащихся и студентов математическим рассуждениям, см. напр.: [1] – [5].

Современные польские документы по математическому образованию студентов, особенно будущих учителей математики (и также для учащихся третьего и четвертого этапа обучения, см.[6]) определяют стратегию преодоления указанных трудностей и указывают на необходимость реализации и достижения соответствующих целей обучения математическим рассуждениям. В частности, это касается таких целей обучения: а) использование или создание моделей математической информации, б) умение и способность использования математических рассуждений и аргументации, а также приобретения этих умений в соответствующей математической и педагогической деятельности. Автор доклада обращает внимание на следующие аспекты указанной деятельности: в) синтез теоретических знаний, г) основные исследовательские вопросы, д) примеры научных исследовании и из учительской практики, которые касаются науки обучения учащихся и студентов математическим рассуждениям. Вот основные вопросы этих исследований, с которыми должны уметь справиться учителя математики и преподаватели университетов: 1) как организовать анализ математических рассуждений учащихся и студентов? 2) как исправить ошибки, раскрытые в математических рассуждениях учащихся и студентов? 3) как организовать творческую математическую деятельность учащихся и студентов, связаную с усвоением новых понятий математики, их свойств и соответствующих теорем?

Литература.

1. Ciosek M., Żeromska A.K. Rozumowanie w matematyce elementarnej, WN UP Kraków 2013, 92 s.

2. Гусев В.А. Теоретические основы обучения математике в средней школе: психология математики образования: учебное пособие для вузов, -М.: Дрофа, 2010. 473 с.

3. Krygowska A.Z. Zrozumieć błąd w matematyce, Dydaktyka Matem 10(1989), s.141-147.

4. Pardała A. Kształtowanie twórczości w nauczaniu matematyki a praktyka szkolna i nauczycielska, Dydaktyka Matematyki 26(2004), s. 265 – 286.

5. Steinhaus H. Błędy w matematyce, Wiadomości Matematyczne XI(1969), s. 101- 108.

6. http://bip.men.gov.pl/men_bip/akty_prawne/rozporządzenie_20081233_v2.pdf .



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533